?

Log in

No account? Create an account
שמע ישראל: יהוה אלוהינו, יהוה אחד!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
О компьютерной грамотности и государственных конторах 
19th-Feb-2016 09:47 pm
crazy
Я вчера чуть жызнь самоубийством не покончила. Или свою, или вообще чью-нибудь первую попавшуюся, потому что была настолько зла и разочарована в этой самой жызни, что нет слов.

Предисловие, чтоб вы знали.
Страна, в которой я сейчас живу, мне очень-очень нравится. Намного больше, чем аборигенам. Она красивая и все такое, и здесь очень быстрый интернет. Вообще самый быстрый из всех стран, где я была и видела интернет. В сто раз быстрее, чем в Израиле. Несмотря на это, у местного населения феерическая интернет- и компьютерная безграмотность, т.е. грамотность, крайне близкая к нулю. Максимум, на что способны местные жители, это завести ФБ, почту и интернет-банкинг. Компьютерная грамотность местных программистов, пишущих сайты и онлайновые проги для государственных предприятий типа банков и налоговых служб, компьютерно развиты на уровне российских школьников из кружка информатики. Сайты в большинстве своем написаны очень криво и исключительно под IE.

Фабула.
Позвонила мне в понедельник одна государственная тетенька с требованием внести в государственную контору регистрации предприятий новый документ. Срочно, в пятницу последний день, а потом сроки подожмут так, что меня сильно выгонят из страны и не пустят ближайшие пять лет. Вторник у нас был праздничным днем, поэтому ничего сделать нельзя. В среду я поехала в эту контору со своим документом и выяснила, что документ в бумажном виде принести и зарегистрировать технически невозможно ни в одном месте на всей планете. Делать это можно исключительно через интернет. И не просто так, а сначала купить специальную флешку, она именная, это такая электронная подпись. Цена вопроса 44 евро. Как по мне, вымогательство чистой воды, но так как это сделать необходимо, пришлось покупать. Оказалось, что флешка будет готова только на следующий день, поэтому пришлось ехать домой и возвращаться за ней в четверг. Напоминаю, пятница утро — последний день.

Забираю флешку, мне говорят, что скорей всего она заработает скоро, но официально — обязана заработать только через четыре часа. Ок, я в надежде, что флешка уже заработала, еду к своей подруге, которая юрист и банкир, и к ее мужу, который компьютерщик. Они носители местного языка и вообще сильно умные люди. Т.е. подруга в компьютерах ни в зуб, но она хоть понимает, что там написано, я же сама не понимаю! А муж у нас — техподдержка в плане софта. Оба они, как и я, этой прогой никогда не пользовались и никакие документы там не подписывали. Ладно, думаем, как-то разберемся.

Начали трахаться изучать эту лабуду мы где-то в начале третьего дня. Все прочитали, перевели, обдумали, пошли пробовать сделать. Напоминаю, что я тот еще гик, поэтому предпочитаю Оперу. Сначала нужно зайти на сайт этой конторы, после получаса тщательного поиска найти там страничку, где можно найти ссылку, по которой можно зайти и найти еще одну ссылку, откуда можно скачать софтинку для чтения флешки. Да-да, на самой флешке ее нет. Скачали, установили, заодно установили последнюю версию Java, без которой флешка не фурычит. После установки открывается окошко, в котором нужно поменять пароль, выданный в банковском конверте с флешкой. Поменяла. Потом идем обратно на сайт конторы, еще минут десять лазим там, находим страничку, где можно нажать на ссылку, по которой еще через пару ссылок открывается онлайновая программка на php, там ты жмешь несколько кнопок, вводишь пароль в всплытом окошке, попадаешь в то место, где все про тебя лично известно — где ты, кем ты, как ты. В этом месте нужно внести этот самый новый документ. Мы втроем пытались это сделать примерно два часа. Звонки в техподдержку не увенчались успехом, трубку за все это время никто не взял. Я в панике позвонила государственной тетеньке и нажаловалась, на что она дала номер телефона другой умной тетеньки, которая сильно разбирается в этом трэше. Я позвонила, она нам троим на двух языках все пошагово рассказала, продиктовала, посоветовала, и с ее помощью мы таки смогли оформить две бумажки (нужную и вытекающую из нужной). Осталось их подписать с помощью этой флешки, которая и есть электронная подпись. Я жмякнула на кнопку, колесико завертелось — ЖДИТЕ. Подруга уехала по делам, мы с ее мужем еще с полчаса смотрели на вертящееся колесико, потом я захотела домой и сказала, что колесико я и сама могу смотреть, поэтому не буду ему больше мешать. И уехала. Дома я смотрела на колесико на двух компах до восьми вечера. Безрезультатно.

Постепенно я вышла из транса от созерцания колесика и вспомнила о повальной местной безграмотности, что помогло мне догадаться, что возможно, прога не заточена под Оперу. И пошла в нее через Хром. Хром прогу не поддерживает настолько, что не только колесико, но и пароль при входе ввести некуда.
В миг озарения я вспомнила, что при установке софтинки для флешки, когда я смотрела на окно с текущими процессами установки, там что-то мелькнуло про драйвера для Мозиллы. Я снесла прогу, установила Мозиллу, установила заново прогу, которая что-то таки вписала в Мозиллу. Дело пошло веселей. К десяти часам я таки дошла через кучу всплывающих окошек (которые Опера или блокировала, или просто не видела) до места, где нужно ввести электронную подпись. Вот она, ТА САМАЯ кнопка, которая может спасти мою жизнь, висящую уже на волоске! Или чью-то чужую. Жму на кнопку — и, блин, у меня открывается почти пустая страница сайта конторы, на которой желтый треугольник с подписью вы в жопе, лохи «Ошибка, неправильный ввод логина» или что-то типа того. Ни теоретически, ни приктически этого быть не может, потому что если бы я неправильно ввела логин или пароль, я бы тупо не дошла даже до этого места, потому что там куча сертификатов и паролей, а я же их как-то прошла! И вот до одиннадцати я сижу и тычусь в эту кнопку, вылетаю в ОШИБКА, возвращаюсь в неподписанные документы, тычусь в «подписать», вылетаю в ОШИБКА и т.д. По кругу. Пошла поревела, потом порыдала, потом еще немного поревела — не помогло, все равно ОШИБКА.

Звоню своему бухгалтеру, жалуюсь. Она этой проги отродясь не видела и вообще компьютерно полуграмотная, зато она носитель языка. Говорит, приезжай ко мне, почитаем инструкцию, разберемся. Я приехала, она тщательнейшим образом изучила инструкцию, которая, спасибо большое, там таки нашлась. Выходит, что я все делаю правильно. Кстати, заходить мы пытались уже с ее компа, т.е. три копмьютера и три браузера. Бух позвонила ее знакомой, выяснилось, что даже в Мозилле не все окошки всплывают, и нужно идти только в IE. В нем мы тоже ничего не смогли сделать, тыркались тыркались, и я поехала домой. Там я решила, что завтра в восемь утра я попробую еще раз сделать то же самое, и если не получится, то живьем поеду в контору, возьму палатку и одеяло, устрою голодную забастовку, попрошу политического убежища и не уйду без подписания моих документов все пять лет моего возможного изгнания.

Утром все так же не работало, как и вчера. Я позвонила той доброй умной тетеньке (кстати, я даже не знаю, кем и где она работает), там была другая не менее добрая тетенька, которая выслушала мои истерические причитания и дико извинилась, сказав, что это с их стороны прога сломалась еще вчера вечером...

...

КАКОГО БЛИН ХРЕНА ЭТИ ДЕБИЛЫ ПИШУТ ОШИБКУ ВХОДА, НО НЕ ПИШУТ, ЧТО ИЗВИНИТЕ, СЛОМАНА ПРОГА, ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА??????? ЧТОБЫ ЛЮДИ ТУТ УБИВАЛИСЬ С ГОРЯ???

...

Тетенька сказала, что они надеются, что прогу починят сегодня. В смысле, не тетенька будет чинить, а кто-то там, какие-то чинильщики. Тетеньке самой она нужна для дела. Говорит, позвоните к обеду, посмотрим.

Через пятнадцать минут перезванивает мне вчерашняя добрая тетенька. На мобильный, с которого я ей звонила. Звонила, между прочим, на городской телефон, между прочим ни разу не представившись, не назвав никаких личных данных. Звонит, волшебным образом откуда-то узнав мой мобильный, и говорит, я ли это звонила недавно из-за проги? Я сказала, что я, она сказала, а ну проверь щас. Я проверила — И ОНО ЗАРАБОТАЛО! Снова появилась кнопка «подписать», я тыркнула по очереди на оба документа, и через пять минут вертящегося колечка оно подписалось!

Если бы я пила, я бы нажралась сегодня в дрова, если, конечно, я бы не нажралась еще вчера в абсолютные дрова. А сегодня ушла бы в недельный запой, если бы пила, конечно, и если бы мне не нужно было срочно в понедельник проверять в «еще более другой» конторе, прокатила ли моя новая бумажка, и не надо ли паковать чемоданы и валить из страны. Так что жду понедельника уже более расслабленная, чем вчера, но все-таки еще не окончательно успокоившаяся.

Такие дела, ребята. Извините за подробный рассказ, просто если мне снова вся эта хрень понадобится (не дай Бог, конечно!), то этот мой пост будет для меня инструкцией. И если я все-таки самоубьюсь, то будете знать, из-за чего.
Comments 
19th-Feb-2016 07:57 pm (UTC)
Слава Богу, что тебе попалось столько добрых людей, которые тебе помогали, в том числе и тетенька, которая позвонила напомнила. У нас бы никто не позвонил( Надеюсь, всё получится!!!
19th-Feb-2016 07:59 pm (UTC)
Во-первых, я в шоке, что она как-то узнала мой номер. Во-вторых, не поленилась и позвонила, чтобы помочь. Огромное спасибо и ей, и бухгалтеру, и подруге с мужем - они все помогали от души. И государственной тетеньке, которая дала номер этой доброй тетеньки.
21st-Feb-2016 07:53 am (UTC)
А сейчас и домашние телефоны высвечивают номер телефона, с которого звонят. Рада, что прошло в конце концов всё удачно.
21st-Feb-2016 07:58 am (UTC)
Не, это раньше в России у всех определитель номера стоял. А вот как сейчас - не знаю. Сомневаюсь, что в ЕС разрешены ОН по закону. Даже в такси когда звонишь на городской, они тебя спрашивают продиктовать номер телефона, чтобы звонить или писать про подошедшее такси. Это ж личная информация и т.д.
21st-Feb-2016 09:34 am (UTC)
Я думала, это что-то базисное. В Израиле у всех моих знакомых (ну и у нас дома) на экране домашнего телефона (у тех, у кого ещё остались домашние телефоны) высвечивается номер телефона звонившего. Ну, кроме случаев "скрытого номера".

Edited at 2016-02-21 09:35 am (UTC)
21st-Feb-2016 09:43 am (UTC)
У меня экран тут есть, но я не знаю, определяется что-то или нет. Потому что никто на городской не звонит.
Но с другой стоорны, это хорошо, что там мой определился, иначе тетенька меня не спасла бы. А еще с другой - как она нашла именно мой номер? Туда же звоню не я одна, а стотыщпицот человек каждую минуту, я думаю. Не я же одна тут тупица на всю страну, особенно во время поломки программы!
21st-Feb-2016 09:45 am (UTC)
Да, это вообще радостно, что такие люди есть, которые не поленятся и найдут, кто им звонил помощи просить, и помочь человеку.
21st-Feb-2016 06:47 pm (UTC)
Да! Мне, кстати, вообще везет в жизни, потому что нередко совершенно чужие незнакомые люди помогают. Это очень приятно, и я им очень-очень благодарна.
22nd-Feb-2016 06:30 am (UTC)
А вот мне кажется (насколько это наивно ни звучит), что внешний мир "зеркалит" наше отношение к нему. И реальность складывается в тех тонах, в которых мы видим её :-)
22nd-Feb-2016 07:08 am (UTC)
Тут ведь как ни видь, а факты есть факты — люди помогают.
22nd-Feb-2016 07:35 am (UTC)
Ну, я имела в виду не "видеть", а "действовать". Как мы себя ведем, то нам и возвращается.
22nd-Feb-2016 07:56 am (UTC)
А, ясно.
21st-Feb-2016 04:50 pm (UTC)
Voip-телефон наверное был. Они к интернету подключаются и могут определить номер, если конечно он не закрыт.
У меня на работе такой.
21st-Feb-2016 06:45 pm (UTC)
А может. В любом случае, это даже хорошо.
19th-Feb-2016 10:00 pm (UTC)
Очень здорово, что у тебя всё получилось)
история классная вышла))
19th-Feb-2016 10:03 pm (UTC)
Классная? У меня полголовы сейчас седые! Или седая, как там правильно по-русски...
20th-Feb-2016 06:48 am (UTC)
Да я понимаю, жесть конечно.
Но читать не оторваться, пишешь сочно..)
20th-Feb-2016 08:00 am (UTC)
Хоть что-то положительное в этой истории есть, и то хорошо.
19th-Feb-2016 11:38 pm (UTC)
Ох, в нашей прекрасной стране тоже компьютерная грамотность программистов, пишущих программы и сайты для налоговой, оставляют желать лучшего... мягко говоря. Сама уже почти вся седая, во многом, благодаря этим ребятам. Сами налоговики при личной встрече, откровенно признаются, что их программы и сайты откровенно сбоят, а им приходится все расхлебывать "вручную". Забава еще та... Иногда посещает мысль, что это все спланировано совершенно осознанно, чтоб побольше вытащить денег из людей. Так, под дурика. Кому проще заплатить, чем разбираться.

Edited at 2016-02-19 11:41 pm (UTC)
20th-Feb-2016 07:58 am (UTC)
Тут не только налоговая, а и вообще все государственное этим совместным обществом слепых и безруких написано.
Я думаю, тут есть фирмы, которые занимаются оформлением всех документов для тех, кто неспособен все это проделать самостоятельно. Уверена, что есть, и за немалые деньги.
20th-Feb-2016 09:39 am (UTC)
Однозначно есть! Не сделать на этой проблеме бизнес, просто непозволительное упущение.
20th-Feb-2016 07:46 am (UTC)
Друг моего сына работает в двух конторах сисадмином. Лепит им аналогичные проги для взаимодействия контор с внешним миром и клиентами. Платят ему весьма прилично, но при этом он всё время сидит дома, гоняет в "танчики" или "WOW", треплется по скайпу или иным образом борется со скукой. А всё почему? Потому что он выполняет свою работу хорошо - ничего у работодателей не осыпается и не глючит, крепко и надёжно работает...
20th-Feb-2016 08:01 am (UTC)
Да-да, если сисадмин хорошо работает, то зарплату ему платят "ни за что". Так и есть.
А эти наши криворукие, я думаю, пашут круглосуточно.
20th-Feb-2016 08:31 am (UTC)
Это называется job security. :)
21st-Feb-2016 08:57 am (UTC)
А по-моему, это называется «рукожопая работа».
21st-Feb-2016 09:42 am (UTC)
Это две половинки одной жо медали :)
20th-Feb-2016 07:26 pm (UTC)
Нда, эпопея.
У нас немного проще. Тоже многие документы подаются через интернет, для подписи используется ID-карта с чипом, внутренний паспорт своего рода. Хотя софт работает тоже не со всеми браузерами. С Оперой не работала, но сейчас, может быть, что-то сделали и софт работает с опреационкой. Во всяком случае, для Мака и Линукса варианты есть.
Сайты у нас, если судить по описанию, сделаны проще, не нужно ходить по ссылкам.
20th-Feb-2016 07:34 pm (UTC)
А у нас тут объявление, что не работает ни на чем, кроме Винды.
У нас карты тоже были, но сейчас их отменили, остались только симки, по которым не все можно сделать, и флешки.
21st-Feb-2016 08:21 am (UTC)
Да уж, поседеть и спиться - как минимум.
21st-Feb-2016 08:55 am (UTC)
Я рада, что кто-то меня понимает!
This page was loaded Sep 25th 2017, 1:43 pm GMT.