?

Log in

No account? Create an account
שמע ישראל: יהוה אלוהינו, יהוה אחד!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Зацепил тред про то, как некоторые профессии калечат психику людей 
16th-Apr-2006 05:36 am
vet
Например, врачи становятся циниками и невосприимчивыми к чужой боли. Или менты тоже так, или другие профессии, в которых люди видят изнанку человеческой жизни, боль, страдания и преступления.
Действительно, так и есть. Свое тоже вспомнилось...

Работаешь в клинике, а тебе денно и нощно несут здоровых, красивых, милых и жизнерадостных животных с просьбой усыпить, потому что эти животные "выросли, надоели, слишком много кушают, от них шерсть везде, сожрали любимые ботинки, порвали обои и шторы". И ты обязан их усыплять. Они смотрят на хозяев со страхом и мольбой о спасении от моих рук и смертельного укола. А хозяин-сволочь пожимает плечами или просто уходит, чтоб этого взгляда не видеть. Сначала рыдаешь, потом плачешь, потом вытираешь скупую слезу, потом просто молча усыпляешь, про себя матюгая этих гадов-хозяев. Потом только досада от того, что снова надо вставать из-за стола и идти на улицу усыплять здоровое животное из-за чьей-то придури. Все, острота восприятия затухла и померла вслед за сотнями убитых тобой животных. Не неизлечимо больных, а из-за желания их хозяев.
Представь: я усыпляю за день десять кошек и двадцать собак. Потом иду домой и вижу картину: из проезжающей мимо машины на всей скорости выкидывают из окна котенка, который шмякается об асфальт под колеса следующих машин. Как думаешь, я плачу от этого? Начинаешь ненавидеть себя за то, что уже не ревешь, когда очередное животное в твоих руках становится трупом. Здоровое животное!
Сколько лет нужно работать на такой работе, чтоб понять, что уже едет крыша от всего этого? И осознать, что тебе пофик, вылечишь ты зверя или подохнет он на руках у хозяев? Одним больше, одним меньше.
И это просто сводит с ума - осознание того, что твое отношение к животным изменилось. К тем, кого ты обожал, из-за кого и выбрал эту профессию...

Думаю, и у врачей происходит что-то подобное. И у милиционеров. И у других.



Настроение примерно такое:
Comments 
16th-Apr-2006 02:35 pm (UTC)
во блин :(
19th-Apr-2006 09:10 pm (UTC)
действительно видно зацепило. Я вот тут уже считал себя уже настолько наглядевшимся на всякое, что вряд ли чего сможет меня удивить. Но нет, попалась на глаза книжка "Цветной атлас патологической анатомии" и не смог смотреть без содрогания. А ведь есть люди те же криминалисты или паталогоанатомы, которые сталкиваются как ты, Оксана, говоришь с "изнанкой человеческой жизни".

А вообще незнаю кто как, но я не могу спокойно отправлять в лучший из миров, животных. И если есть возможность, то не беру на себя лишнюю смерть. Хоть и оправдываю себя за то, что мол дело безнадежное, это неизлечимая болезнь. Все равно осадок остается.

Правда еще не доводилось усыплять здоровых животных, только безнадежно больных. Но ведь не скажет же, страдающая скотинка, больно ей или нет.

19th-Apr-2006 09:17 pm (UTC)
Это хорошо, что тебе не приходилось. А у нас санитарка усыпляла десятками каждый день - все-таки центральная ветлечебница города, а частных тогда еще не было.
В субботу мы дежурили по одному врачу, санитарки не было. И вот когда ее нет, то приходится самим. Фигово потом - жуть.

Насчет атласов - полистай картинки атласа венерических болезней. Отличная книга, чтоб потом никогда ЭТИМ не заниматься. :)) Патанотомия просто сказка на фоне этого.
22nd-Apr-2006 07:09 am (UTC)
Интересно, а Вам действительно всё равно выживет животное или нет? Мне всё-таки кажется, читая изложенные мысли, что это не так. Я надеюсь, что животное всё равно искренне жаль и хочется, чтобы у него всё было хорошо.
А спокойное принятие смерти - это же естественно. Чем больше человек со смертью сталкивается, тем больше он осознаёт её присутствие. Это нормально. И вовсе не обязательно плакать и рыдать при виде очередного умирающего зверя. Слезами ему всё равно не поможешь.
Жаль, и тяжело для Вас, что у вас в клинике усыпляют. В той клинике, где я лечу своих крыс, не усыпляют вообще - отказываются. Усыпляют только в случае неизлечимости болезни и явного ухудшения состояния животного, когда понятно, что зверь мучается и сделать уже ничего нельзя.
В общем, я за то, что всё у Вас в порядке. Что вовсе не обязательно плакать для того, чтобы быть хорошим человеком. Смерть в конце концов одно из проявлений жизни. И никакой это не цинизм, потому что жизнь от этого меньше не ценится. :-)
22nd-Apr-2006 01:22 pm (UTC)
Нет, конечно, мне не все равно. Но когда работаешь в клинике и постоянно сталкиваешься с такими случаями, что животные умирают из-за прихоти человека, то крыша начинает ехать. И не знаешь, что делать - ненавидеть людей или плевать на животных. Психика не выдерживает постоянного стресса из-за того, что приходится убивать невинных животных. Не по нужде, как пищу, а потому что "так захотелось". Дико это.

А в клинике я работала в государственной, и усыпление входило в наши прямые обязанности.
22nd-Apr-2006 04:54 pm (UTC)
Да, понимаю. Ужасно. :(
27th-Apr-2006 02:05 am (UTC)
менты - это звучит обидно, для некоторых!

я вот читаю твой журнал и больше чувствую симпатии к животным... даже нет... не от чтения журнала... от знакомства и довольно редкого общения

думаю ты любишь животных и когда варишься в этом во всем эта любовь еще больше растет... она просто другая

другое дело, что тяжелая профессия... может быть есть что-то радостное в твоих трудовых буднях? попадаются клиенты, которые любят своих питомцев? животные - чать Божьего мира... чудно устроенного мира... и люди - венец творения... к сожалению, падший... из-за этого и "твари стенают" как написано... думаю этот порядок вещей поменяется когда "Царство Божье будет и на земле, как на небе"!

приятно встретить профессионала! удачи! впереди будут и хорошие времена!!!
27th-Apr-2006 11:29 am (UTC)
Конечно, любящих хозяев большинство. Но встречаются и такие, от которых депресняк начинается. И не хочется работать.
Впрочем, все это уже в прошлом...
This page was loaded Feb 19th 2018, 5:56 am GMT.