?

Log in

No account? Create an account
שמע ישראל: יהוה אלוהינו, יהוה אחד!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Ни о чем 
7th-May-2015 09:31 pm
koni
Торкнуло меня сегодня пойти попрыгать на Леге первый раз. Дааа... Во-первых, он сразу вдруг резко вспомнил, что он высококровный конь, честно заходил на препятствие, прыгал, как получится, а потом приземлялся и несся дальше со спотыканиями и козлами. И звуки издавал еще, он вообще любитель визжать или стонать от эмоций, когда бегает. Причем, стон — это тоже эмоция восторга, а не жалости к себе. Полметра он прыгает, как метр, чем меня пугал каждый раз. Мало того, если класть ему подсказку для рыси, то он с рыси же прыгает сразу и подсказку и препятствие, как широтное. Пришлось отодвинуть дальше и ехать галопом, чтобы не летал, как чокнутый, а то я боюсь. Но он тогда после препятствия летает, как чокнутый.

Вчера работала его в руках, в том числе делали упражнение «плечом внутрь» первый раз. Сегодня повторили это упражнение, тоже в руках. Любопытно, что когда я потом села верхом и начала ездить, Лего двигался более расковано и легко, чем раньше, а ведь всего два урока у нас было с этим упражнением. Ведь всего-то обычная гимнастика, но как много она дает молодой неуравновешенной кривой лошади! Пируэты на переду в руках он уже осознал и понял, что в этом упражнении ему нужно перекрещивать задние ноги, заходя одной ногой перед второй, а не просто доставляя ее рядом. В общем, умишко у коня есть, и оно не в количестве одной прямой извилины, а вполне себе загогулистое.

Покатала Макса на Хенрике. Кобыла усыновила его с первых минут и носила, как хрустального, даже не хотела бегать рысью, чтоб не уронить. Потники я привязала накрепко, так что сегодня ничего не свалилось. Выдала парню стремена, я ж не нехристь какая, чтобы заставлять его на такой трясучей лошади без стремян кататься. Я и сама-то не могу, а он тем более и сам спиной убьется, и кобылу зашибет. Потом я их даже бросила в манеже вдвоем, они вместе отшагались и пришли на конюшню, пока я в это время срочно чистила Лего, чтобы успеть его вывести до начала кормежки. Я расчитывала, что услышу, как они придут, и помогу расседлать лошадь. Но Макс вкрался на конюшню тихо и все сделал сам, а я потом с трудом разобралась, где у уздечки начало и конец, и как потом обратно собрать седло, чтобы накинуть его Леге на спину.

У Ронды лапа опухшая и теплая, спина с дыркой, но спина не опухла, не болит и не мокнет. Повела его попастись, но жевать траву было невозможно, потому что прилетел миллион мелких мошек и хотел съесть рыжего целиком. Через десять минут мы в панике сбежали с травы на конюшню. Вчера весь день лил дождь, сегодня с утра тоже лил, а потом распогодилось, и мухи, голодавшие полтора суток, рванули отъедаться на несчастных лошадок. Я и Хенрику и Лего брала в манеж, там хотя бы мух нет. А так жаль, на улице чудесная погода.

UPD Макс просит книжек почитать по теории верховой езды. Есть чо у кого? Или посоветовать чего можете? Я по выездке лошадей читала, а по человекам ни разу как-то.
Comments 
7th-May-2015 07:42 pm (UTC)
А ты есть ВКонтакте? http://vk.com/biblioteka_konnika
8th-May-2015 05:45 pm (UTC)
Есть. Но там искать толку мало, в гугле быстрее найдется.
7th-May-2015 09:33 pm (UTC)
От себя посоветовала бы Парелли или Клауса Фердинанда Хемпфлинга «Танцуя с лошадью» - это так... для общего образования, на будущее, мож заинтересует, хотя сейчас рано, наверно.
Сейчас, наверно, что-нибудь, типа, "о русской школе верховой езды", как одной из наиболее гуманных школ, использующих железо. Авторы: Г.Л. Рыбин, Н.Г. Свешников. В интернете видела эту книгу для скачивания.

Но Лего же молодец! Старательный эмоциональный :)
8th-May-2015 05:55 pm (UTC)
Скачала, спасибо!
8th-May-2015 08:44 am (UTC)
Он у тебя по-русски читает? Хочешь Сюзанну фот Дитце "Равновесие в движении" в формате PDF? Хотя для самого начала это, пожалуй, слишком подробно. Ему бы что из старых советских книжек типа "Седлайте коней!" Боярского...

P.S. Пошарила на "Озоне" на эту тему. Вот, смотри: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5547786/
По отзыву вроде ничего.
Или вот такая еще: http://www.ozon.ru/context/detail/id/22830449/

Ой, так тут и Боярский есть: http://www.ozon.ru/context/detail/id/147191/

Edited at 2015-05-08 08:50 am (UTC)
8th-May-2015 05:39 pm (UTC)
По всем ссылкам меня отправило только на главную страницу Озона. Названия лучше напиши.
12th-May-2015 07:19 am (UTC)
1. Татьяна Михайлова "Школа верховой езды для начинающих" (2010).
2. Юдит Керн, Кордула Редманн "Я учусь ездить верхом" (2013).
3. Александр Евдокимов, Петр Боярский "Верховая езда" (2001.)
12th-May-2015 07:21 am (UTC)
Спасибо!
8th-May-2015 11:17 am (UTC)
Посоветовала бы эту книжку "Всадник и лошадь. Начальная подготовка. Том 1".
Скачать, например, можно http://knigi.tr200.biz/index.php?id=3708637
Книжка весьма неплоха.
8th-May-2015 05:56 pm (UTC)
Скачала. А где другие тома?
9th-May-2015 11:12 pm (UTC)
Второй том называется "Специализированная подготовка лошадей и всадников (выездка, конкур, троеборье), третьего пока в природе не видно было. Четвертый - "Содержание, кормление, здоровье, разведение".Если надо - погуглю, где скачать. Просто, ИМХО, для начинающих именно первый том - самое оно.
10th-May-2015 06:32 am (UTC)
А не, не гугли, меня саму в гугле не забанили. Мне главное, как оно называется, узнать. Второй том я бы тогда и сама тогда почитала.
8th-May-2015 03:31 pm (UTC)
У меня есть целый учебник верховой езды )))) Переводной с немецкого. Только настоящей книжкой ))) Если тебе нужно - отсканирую.
8th-May-2015 05:40 pm (UTC)
Ой не, не надо таких жертв. Это ж гемора сколько! А как называется?
8th-May-2015 05:45 pm (UTC)
Так и называется, "Учебник верховой езды". Завтра найду его, спишу тебе его данные. Немец какой-то написал в прошлом веке.
8th-May-2015 05:50 pm (UTC)
Если Мюзелер, то у меня есть бумажный, в смысле, настоящая книга не самопереводная. Где-то конца прошлого века напечатаная. Но в Питере. Но он и в инете есть вроде, я где-то видела.
9th-May-2015 05:13 am (UTC)
Точно, Мюзелер ))) У меня тоже настоящая книжка, 1980 года издания.
9th-May-2015 06:41 am (UTC)
Зеленовенькая такая, да?
9th-May-2015 08:08 am (UTC)
да!
12th-May-2015 07:20 am (UTC)
Хи, у меня тоже такая зелёная есть :)
This page was loaded May 26th 2018, 12:02 pm GMT.