?

Log in

No account? Create an account
שמע ישראל: יהוה אלוהינו, יהוה אחד!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Форд Баярд 
3rd-Mar-2017 11:35 pm
fly
Напишу всем нефейсбуководам про мои сегодняшние приключения. Сейчас я уже отдышалась, успокоилась, наелась новопассита, чая и плова, поэтому вполне умиротворенная. А днем волосы дыбором стояли от приключениев.

Возвращалась я сегодня домой из Норрчепинга, по плану должно было быть так:
1. Пролог. Едем на машине до вокзала. Это не считается.
2. Поезд Копенгаген — Стокгольм.
3. Поезд Стокгольм — Арланда.
4. Самолет ЭрБолтика Арланда — Рига.
5. Самолет ЭрБолтика Рига — дом.
6. Эпилог. Машина до дома.

С машинами все было нормально, это единственное, что было нормально за сегодня. Потом началось...

Поезд из Копенгагена страшно задержался, минимум на час было обещано... как это у вас по-русски... прелюминарно, но мог и дольше задержаться. Мы задумались, не сесть ли мне в ближайшую электричку до Стокгольма. Но датский поезд — скоростной, он летит за час всего, а электричка в два раза дольше. Но мы ж не знаем, когда он придет, поэтому решили, что я таки поеду в электричке.
Тетенька-водитель электрички проходила мимо, посмотрела на мой билет и сказала, что фиг с ним, какая разница, Дания или Швеция, билет все равно есть, поэтому можно сесть и ехать. Они там сами с соседями разберутся насчет кто опоздал и кто платит за банкет. Страны победившего социализма!

Электричка старинная, с грязными окнами, неудобными розетками под потолком и без джакузи, библиотеки, кинотеатра вайфая. Останавливалась у каждого столба, пилили потихоньку на невысокой скорости.





Припилили, разумеется, совершенно не беспокоясь о том, что кое-кому нужно на другой поезд, который, разумеется, ждать меня не стал и свалил в туман. А я осталась бомжевать на вокзале.




Я пошла к кассам, там помимо кассиров есть специальные мальчики с компьютерами, такой типа колл-центр по связям с общественностью. Я с ними связалась, рассказала про мою проблему, пожаловалась на датчан, мальчики поцокали языком и распечатали мне новый билет. Мой старый, который мы купили в Норрчепинге, даже не посмотрели. А вдруг у меня его не было? Хозяйке на заметку, в общем, как можно ездить по Европе нахаляву. :) И опять же, билет у меня был на местные РЖД, т.е. СЖД, а мне выдали билет на экспресс, принадлежащий другой компании, обслуживающей аэропорт. За чей счет банкет, я снова не знаю.



Мой экспресс уходил через двенадцать Минут. За это время я спокойно дотащилась с чемоданом и сумкой до поезда, запарковала багаж, уселась поудобнее и подключилась к местному экспрессовому вайфаю. Ехать было всего двадцать минут, поэтому теоретически я вполне успевала к своему самолету. Катились довольно быстро.




В Арланду я приехала благополучно, сходила в SAS, который помогает работать ЭрБолтику, сдала им чемодан в багаж. Пошла спокойно пометила территорию, погуляла по дьютикам, сожрала банан, купила классную зубную щетку, за полчаса до начала посадки пошла в сторону моего гейта.




Сижу, вокруг, судя по разговорам, мои текущие соотечественники сидят. Вдруг начался какой-то тихий шухер, и по гейту то наружу, то внутрь начали бегать люди в спецодежде и касках с озабоченными лицами. Посадка задерживалась на пять минут, десять, пятнадцать. Потом на экране гейта написали нехорошее:




Это означает, что самолет задерживается на полтора часа минимум. А у меня, между прочим, еще и второй самолет есть, на который, судя по красным цифрам, я 100% не успеваю. Соотечественники начали расползаться по ближайшим дьютикам и немного волноваться. Через некоторое время на чистом шведском объявляют, что Оксана Меньшикова и какой-то мой соотечественник, судя по имени фамилии (не запомнила, как его зовут), бла бла бла. Остальное я не разобрала с недопонимания шведского, но догадалась, что запахло жареным, что мы с этим вторым почему-то избранные, и что нам предлагают куда-то пойти. Тут смотрю, один парень заметался по гейту. Я подскочила к нему и спросила, че им надо, тыча пальцем в небо. Он сказал, что надо искать шестой гейт. Я знаю, где он - на куличках, туда бежать бежалки не хватит, по крайней мере у меня. Я показала пальцем, и мы побежали. Парень спортивный, бегает отлично, а я бегу с пальто, знанием географии, сумкой и ожирением, выпучив глаза и язык, и стараюсь не сдохнуть раньше, чем добегу до заветного гейта. Парень сначала меня ждал, но потом я ему показала пальцами, куда бежать и где сворачивать, прохрипела, чтобы он не дал им улететь без меня, и он умчался, распугивая пассажиров, как в боевиках. А я изо всех сил бежала сзади не сильно быстрее, чем если бы шла пешком.

К гейту я приползла полуметрвая, задыхаясь и кашляя, как эмфиземный конь. Экран гейта был выключен, ворота рукава закрывал мужик в униформе, девушка в форме Болтика его уговаривала, и тут прибегаю я. Она сказала мне совать мобилу в читалку билетов (у меня билеты все в специальном приложении PassWallet, у нас тут такая мода сейчас), но читалка меня не узнала - я же не с того самолета! Девушка спросила у меня фамилию, я назвала, она сказала - ладно, не суй - и распечатала мне новый билет с посадочным местом у окошка. Это чтобы я на свежем воздухе прокашляться смогла, спасибо заботливым работникам ЭрБолтика!

Захожу в самолет, все сидят уже давно, судя по вежливым выражениям лиц и старательно скрываемым лучам поноса в мою сторону. Я с высунутым все еще языком и вытаращеными глазами культурно извинилась и пошла искать, куда сунуть свое барахло и пальто. Села наконец-то, пристегнулась. Рядом со мной сидит большой дядька с тортом на коленях.




Пишу своему, что ура, я в самолете, он отвечает - а куда рейс?

И тут я понимаю, что не знаю, куда мы летим. Экран в гейте был уже выключен, в объявлениях ничего не указали, в билете только номер рейса (не моего), фамилия и номер места. И еще я понимаю, что что-то я стремаюсь спросить людей, куда мы летим. Мы ж не в троллейбусе, блин, чтобы такие вопросы задавать!

Взлетели, все расслабились, и я все-таки решила выяснить, куда путь держим. Спросила у дядьки по-русски, он сказал, что моя твоя непонимайт. Я переспросила по-английски, он, что и следовало ожидать, вытаращил на меня глаза. Я пояснила, что мы с тем парнем, что забежал передо мной, пришли с другого рейса, поэтому вообще не в курсе, куда летит этот самолет. Оказалось, тоже в Ригу. И судя по всему, это был какой-то чартер, куда собрали всех опаздывающих пассажиров, которым из Риги нужно было куда-то лететь, но их самолеты задержали.




Перед посадкой в Риге водитель самолета объявил, чтобы те, кто уже прилетел, сидели и не дергались, пока из самолета не выбегут все, кто транзитный пассажир. Транзитных оказалось 90% всего населения самолета, поэтому бежали почти все, хватая одежду и вещи, даже не одеваясь.

Я только успела перестать кашлять и отдышалась, и тут снова марафон. В конце рукава стояли четыре девушки в форме Болтика, у каждой в руках по листочку, где крупными буквами написаны города: Лондон, Цюрих и т.д. И стрелки, куда бежать. Мне выпало бежать направо, я рванула - повезло, мне нужно было пробежать всего два гейта. Я даже не успела особо запыхаться, мой телефон читалка билетов узнала, и я заскочила в самолет. Который, между прочим, уже двадцать пять минут должен был лететь, но ждал меня и того парня, который тоже избранный.
Кстати, а почему объявили только нас двоих? Меня может, чтобы не возникло международного конфликта, а его за что? А остальные почему там так и остались?? Самолет был не полный, кстати, могли бы и остальных захватить, там еще человек пятнадцать осталось моих текущих земляков.



Так как у меня интернет работает по всему ЕС, я успевала что-то написать в ФБ и воцап.

И тут я задумалась - а где, интересно, мой чемодан? Если он не успел добежать до другого самолета еще в Арланде, то фиг он прилетел сейчас сюда, и значит, я его увижу не раньше, чем завтра. Поэтому нужно будет что-то написать в аэропорту прилета, я не знаю, как это слово по-русски называется. В общем, чтобы мне чемодан притащили домой.


Летим. Уже совсем вечер.




Мой чемодан, оказывается, не меньше спортсмен, чем я, и он сумел прилететь вместе со мной. И даже бутылка с глёгом, припасенная еще с Рождества, не поломалась.

А разгружают у нас багаж вот так, а не как показывают в ужасных роликах на ютубе, где грузчики кидают чемоданы как попало. У нас тут приезжает машина, поднимает кузов к двери самолета, и чемоданы спокойно перекатывают на колесах из самолета в грузовик.




В общем, я вернулась со своего дня рождения довольная, уставшая, с подарками, порваными нервами и эмфиземой, за которую я вкачу ЭрБолтику счет, пусть они мне пожизненно инвалидность оплачивают. :) И абонемент в спортзал.


UPD Кстати, за весь вчерашний день я ни разу не вытащила из сумки паспорт и европейский ВНЖ. Ни разу нигде не проверили. А шарилась по нескольким странам и самолетам, где в принципе паспорта обычно спрашивают.
Comments 
3rd-Mar-2017 09:50 pm (UTC)
Бутылка с глёгом? Это что такое? Марафон это вообще нечтно, конечно. Хорошо, что всё хорошо
3rd-Mar-2017 09:55 pm (UTC)



Вот такое безалкогольное бухло. Ну как безалкогольное, 0,4% там все-таки есть! Традиция это - такое пить на Рождество. Такое типа вино с приправами, пьется горячим. Но это вино без алкоголя, но на вкус такое же травяное. Вкусно, мне нравится.


В Швеции в качестве основы для приготовления глёга используется красное вино, в которое для крепости добавляется мадера или водка. Кроме того, добавляется гвоздика, измельчённый кардамон, корица, имбирь и корочки цитрусовых. В XX веке в глёг стали добавлять очищенный миндаль и изюм. К напитку рекомендуется подавать пряное печенье пипаркаккуя и сыр с зелёной плесенью, а в День святой Люсии — традиционные шведские сладкие булочки с шафраном «Луссекатт».

В готовый напиток иногда добавляют чай, ром и лимонную цедру, получая в результате пунш из красного вина.

Вместо красного вина иногда используется белое вино, сидр и яблочный сок, в результате чего получают глёг золотистого цвета. В качестве основы для безалкогольного глёга подходит брусничный или черносмородиновый сок. (с) wiki

Edited at 2017-03-03 09:56 pm (UTC)
4th-Mar-2017 06:36 am (UTC)
Пост - просто блеск! Спасибо за интереснейший рассказ!
4th-Mar-2017 07:11 am (UTC)
Главное, все хорошо закончилось. К финишу я не опоздала.
4th-Mar-2017 06:42 am (UTC)

Читала как захватывающий приключенческий роман ))

4th-Mar-2017 07:13 am (UTC)
Когда уже сижу дома в кресле, все хорошо. А вчера маленько понервничала.
4th-Mar-2017 07:54 am (UTC)

Не, ты просто гений выдержки )) Я бы психовала так, что довела бы себя до каления)))


Ну и да, после всего все всегда кажется гораздо лучше, чем было)))

4th-Mar-2017 08:07 am (UTC)
А че мне париться? Я ж не в кафе бухала сидела, это они там сами все опаздывали. Так что если бы куда не успела, ночевала бы за их счет в отеле.
Могла бы и не бегать даже, просто я тоже культурная стала, как они тут все.
4th-Mar-2017 02:54 pm (UTC)

Наверное, я просто не такой опытный пассажир ) Ну и люблю попереживать)))

4th-Mar-2017 07:50 am (UTC)
Ох, я так хохотала, что разбудила всю семью.. :))) Как представлю себе глаза того пассажира в Арланде..
(понимаю, что в процессе было не совсем смешно :)

А датские поезда что-то постоянно ломаются...

Edited at 2017-03-04 07:51 am (UTC)
4th-Mar-2017 08:13 am (UTC)
Да он точно обалдевший был.

Я этот датский поезд второй раз в жизни вижу. И то не вижу? потому что опоздал, а в прошлый раз он просто мимо ехал в сторону Дании, и мы как раз на вокзале зачем-то были, а он как раз приехал. Красивый и страшный такой.
4th-Mar-2017 08:39 am (UTC)
Огонь путешествие! У меня тоже вечно приключения, но перед таким они меркнут напрочь. И да, каждый раз выносит мозг, что стоит попасть в ЕС - паспорт в аэропортах как нафиг не нужен)))
4th-Mar-2017 08:46 am (UTC)
Мои самые крутые путешествия - это на поездах из Ростова и в Ростов. Даже со смертельными исходами (не моими).
У меня в домашнем аэропорту спрашивают. А в Швеции вроде ни разу не спрашивали, хватает телефона.
4th-Mar-2017 12:39 pm (UTC)
Рай для террористов, однако
4th-Mar-2017 05:19 pm (UTC)
Не говори.
5th-Mar-2017 04:59 am (UTC)
Ничоси бег с препятствиями о_О Точно, форт Боярд )))
А кто ты в фб? Почему я до сих пор там на тебя не подписана? )
5th-Mar-2017 07:41 am (UTC)
Ага, с препятствиями.
У меня тут и в ФБ 99% аудитории разная. Вот такая я двуличная! Напишу в приват.

6th-Mar-2017 09:49 am (UTC)
Захватывающий рассказ ))
Вспомнила, как довелось промчаться вихрем по аэропорту в Киеве на пересадочный рейс, после того, как всех, включая транзитников, час продержали в самолете, т.к. закончились развозные автобусы )) Успели ))
6th-Mar-2017 02:47 pm (UTC)
Это че, автобусы щас всех сразу по домам развозят? За час-то. :)
This page was loaded Dec 11th 2017, 1:54 am GMT.