Осьминога не было, хейлина тоже не было. Был чужой хейлин, тоже мальчик, но в другом месте. Я ему поесть дала, но он с рук не брал, конечно, приходилось ему кидать звезд в воду, а он подплывал, хватал их и уплывал обратно подальше.
Я плавала по мелководью, искала где бы выколупать осьминожка из-под камней, смотрю - валяется какая-то фигота. Потрогала палкой - она осознанно пошевелилась, т.е. на другом конце этой фиготы есть какое-то животное. Я стала выколупывать эту штуковину палкой из-под рифа, но она пропала, а наружу никто долго не выплывал. Но я ж упорная, я вывела зверушку из себя, и она таки показалась.

Вот то, что я увидела сначала.

У мурен хвосты плоские, у змей нет длинного плавника, у скатов хвосты тоньше. Кто же это может быть?
А это вот кто!




Я гонялась за этой штуковиной и фоткала наощупь в надежде, что что-нибудь получится. В конце концов загнала ее под огромный риф на глубину, откуда уже не достала бы.
Поплыла дальше, хотела уже выходить наружу, смотрю - еще одна такая же плывет! Только покороче немного. Я поплыла за ней, а она прибежала на песок и начала закапываться. Тут я уже не вытерпела и стала вытаскивать штуковину рукой из песка. Кусаться зверушка не стала, а выкопалась обратно и рванула от мены уплывать. Так мы плыли вдоль берега и закапывались то передом, то задом, а я ее вытаскивала назад, и мы плыли дальше.
Дома уже выяснила, кто это такое - Тигровый острохвостый угорь - Tiger snake eel - Myrichthys maculosus.
Вот она вторая такая же.





Ну и так напоследок - сарган плывет покушать.

А завтра опять подъем в 4:30. Нет покоя мне, пожилой женщине.