?

Log in

No account? Create an account
שמע ישראל: יהוה אלוהינו, יהוה אחד!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Royal stables 
25th-Apr-2018 06:32 pm
sweden
Так вот о королевских конюшнях.

Вообще королевские конюшни с конями и каретами существуют с 1535 года, когда король Густав Васа построил конюшни специально для королевских лошадей. Конюшни несколько раз за это время то горели, то переезжали с острова на остров, и с 19 века они стоят там, где сейчас. Шведам крайне не нравится ни дизайн, ни расположение этих конюшен. Правда, я не знаю, почему - лично мне фасончик вполне себе симпатичный. А расположение неудачное, да, хотя я не как житель Стокгольма рассуждаю, а как конник или даже король. Для короля иметь гараж в паре километров от дома не очень удобно, а для конника иметь лошадь в центре центра столицы - тоже так себе радость. Ни в лес скататься, ни в поле. Кстати, на конюшнях есть частный постой, люди держат там своих поней, коней и каких-то странных представителей то башкирской, то квотеровой породы.
Ну представьте: Швеция, скандинавское королевство у черта на куличках, столица, центр, каменные джунгли, и среди улиц и домов вдруг у тебя клочочек земли и лошадка. Т.е. ты тупо катаешься по небольшому манежу или выгуливаешь конягу во дворе конюшен, построив из веревочек леваду в свободное от королевских тренировок время. Данунафиг.

Кстати, самое важное. По шведскому закону каждая лошадь, живущая в Швеции, обязана работаться верхом (ну или в телеге) час в сутки. Не гулять в леваде, не шагать в водилке, а именно ездиться. Отак, малята.


Вот. Конюшни эти ровно напротив дворца там за тем музеем и Гранд отелем, которые вы видели вчера. Это нужно объехать залив, подняться по булыжной мостовой наверх к дворцу, а если обратно, то спуститься по булыжной мостовой к воде и объехать залив по набережной, а там по улице за отелем.

Помещения построены в виде буквы... нет таких буков в алфавите, в общем, квадрат такой площадью квартал на квартал. На такой небольшой квартал. Вход туристов в ворота - со стороны помещений для людей. ПО другим сторонам квадрата - конюшни и двухэтажный гараж для карет и машин.





Ну не знаю, вроде нормальный домик, вполне симпатичный.








Светлое здание тоже часть этой богадельни. Раньше там располагалась королевская пекарня.




Вход во двор. На дальнем плане по центру водилка для лошадей.




Все свободное пространство двора поделено веревочками на левады, где гуляют лошади частников. Все регулярно убирается, никакого навоза и луж в помине нет.






Башкир?




Конюшня частников. Королевскую я не снимала, но там то же самое плюс она угловая.




Вид из манежа на конюшню с королевскими лошадьми.




Вид из конюшни на манеж.




Сам манеж небольшой, но зато там отличный специальный грунт.






На втором этаже каретной части здания гараж на много карет. Там есть лифт, чтобы поднимать туда кареты для хранения и ремонта. (Внизу самые главные кареты, самые красивые и не такие уныло-черные.)




Королевская карета. Вообще когда королевская семья выезжает, то король едет на своей карете, королева на своей, дети на своих. На этой ездит король. Когда приезжают короли или президенты других стран, их тоже возят на гужевом транспорте, благо его более чем достаточно. Иногда бывает выезд из восьмидесяти лошадей одновременно (включая конную полицию). Однажды Швецию посетил с официальным визитом Ельцин. Посмотрел на эту карету, спросил короля, чья она и кто на ней сейчас поедет, король сказал что он, Ельцин сказал, что зашибись, прикольная каретка, я с тобой. Залез в королевскую карету, и король был вынужден ехать вдвоем. Это был единственный раз, когда в этой карете сидел кто-то еще, кроме короля.




Внутри кареты отделаны натуральным шелком и натуральной слоновой костью.




Или вот еще про понты. Король должен ехать в карете с восьмеркой лошадей. Но если по логистике ему нужно заезжать во двор королевского дворца, то приходится запрягать только четверку, но тогда впереди и сзади кареты едут еще по двойке верховых лошадей, потому что восьмерка же должна быть! А если запрячь всех восемь в карету, то они тупо не влезут во двор дворца.

Эта карета запрягается восьмеркой лошадей. У нее единственной нет тормозов. Когда восемь лошадей с каретой спускаются из королевского дворца к набережной, приходится брать веревки и кучу народу, чтобы удерживать карету сзади, потому что иначе она вытолкает своим весом коней прямо в воду, они не смогут ее остановить. Так и живут, бедные. Тяжело им, королям, со всем этим гемором. А без понтов нельзя, короли же!




Женитьбенная машина фасона Даймлер, 1950 года выпуска, на ней принцессы жениться ездят. Наверное те королевские персоны, у которых аллергия на лошадей. Не знаю. Зачем вообще ехать в тарантайке с правым рулем и ящиком гаечных ключей под сиденьем на случай поломки, когда у тебя неимоверно понтярский выезд из красивых карет, коней и умопомрачительной упряжи?




Кадиллак Флитвуд, лет ему почти как мне, а первый раз на нем выехали где-то в 80-х.




В амуничнике темновато, я то камерой снимала, то мобилой, все равно так себе получилось. Но примерно можно разглядеть.

Есть комплекты попроще и попонтовее, на некоторых гербы везде, где только можно, а на некоторых комплектах даже шоры просто черные без гербов. Есть выезды с латунным железом и есть с серебряным. Вся сбруя отлично ухожена, вычищена, смазана, чем положено.




























Коней не снимала. Ну кони как кони, теплокровных европейских пород - шведские, датские, один от папы-зангершайде, еще там какие-то. Все - гнедые, рост 170, с белыми отметинами на лице. Кони как кони, в общем. В денниках неинтересно было снимать, а тренировку нам не показали, они с утра тренируются.
Comments 
25th-Apr-2018 04:41 pm (UTC)
А мне интересно, я бы там побродила. Что за знак на дверях в королевскую конюшню? "Не влезай - убьет!" ? )) Странные, да: свадьба с конями красивее, чем на старой железяке)
25th-Apr-2018 05:01 pm (UTC)
А что-то про «не», но остальное я по-шведски не понимаю.
This page was loaded May 23rd 2019, 2:41 pm GMT.