Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

  • Mood:

Амнистия

Недавно в админской будке JC я упомянула, что посещаю Мессу и причащаюсь в католических церквях (в разных городах). На что один ретивый католик выразил возмущение. Я сказала ему, что меня и Митрополит Тадеуш Кондрусевич причащал не единожды, и мало того - он знает о том, что я протестантка, но тем не менее приглашает на Мессу и на причастие при некоторых условиях богословского характера, в которых, впрочем, я не конфликтую с Католической Церковью (о чем мы с Митрополитом и поговорили , придя к согласию). Все мирно в общем и целом. Но ретивый католик возмущенно объявил о своем намереньи написать в Рим письмо лично Папе, в котором пожаловаться на меня и Кондрусевича вместе взятых. Чтобы Папа Митрополита Кондрусевича с поста уволил за подобное богохульство (совместное причастие с протестантом).

И что я сегодня узнаю? На Афоне драка кровопролитная с расколотыми черепами и лужами крови. А причина сего праведного буйства гнева проста: Предметом наиболее острых критических выступлений эсфигменитов являются "совместные моления" Варфоломея с папой Римским, в частности, в ходе недавнего визита понтифика в кафедральный собор Святого Георгия в Стамбуле, где Папа читал "Отче наш" при совершении литургии патриархом, обменивался с ним поцелуем мира в середине службы и благословлял верующих после ее окончания ©.

В общем, не до нас с Митрополитом Кондрусевичем сейчас Папе. Дела творятся поважнее. И проступки поувесистей...

А я как ни пытаюсь, не могу понять и принять сердцем, почему у чаши Господней мы должны делиться на конфессии. Неужели Тело Христово разделилось? Неужели Христос говорил "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание", отламывая от разного хлеба и подавая в разных чашах каждой отдельной конфессии? Почему нужно делиться даже тогда, когда с благоговением приходишь причаститься Святых Христовых Таинств??



На Афоне произошло кровавое столкновение между монахами

Столкновение сторонников и противников Константинопольского патриарха Варфоломея на Святой горе Афон завершилось в среду госпитализацией семерых монахов.

Они пострадали в результате драки между членами двух иноческих общин, претендующих на право обладания древним монастырем Эсфигмену. Монахи из новообразованной общины, созданной Варфоломеем, безуспешно пытались овладеть подворьем монастыря в административной столице Афона Карее.

"Мы были в часовне, когда группа монахов с ледорубами и ломами ворвалась туда и напала на нас", - заявил игумен "старой" общины архимандрит Мефодий в эфире греческого телеканала ERT. Особое недоумение у главы монахов, подвергшихся нападению, вызвал выбор времени для атаки: канун Рождества, "праздника мира" (в Греции его отмечают 25 декабря).

"Мы их не провоцировали. Мы только защищались", - подчеркнул отец Мефодий.

Четверо монахов из "старой" общины (их имена - Клеопа, Мардарий, Хризостом и Амвросий) и трое из числа нападавших помещены в расположенный неподалеку от монашеского полуострова госпиталь "Полигирос". Врач этой больницы Афанасиос Папагеоргиу подтвердил, что наиболее тяжело пострадавший монах Амвросий имеет множественные ранения, включая перелом черепа. Другие иноки испытывают, кроме последствий побоев, удушье от порошковых огнетушителей, при помощи которых защитники монастыря пытались отразить нападение.

"Нападавшие монахи находятся под духовным руководством патриарха Варфоломея из Стамбула, который признает их своими духовными детьми", - подчеркивает сайт монастыря Эсфигмену. Напротив, подвергшиеся побоям от "патриарших монахов" утверждают, что принципиально "отвергают всякое насилие как нехристианское действие и призывают к диалогу с патриархом Варфоломеем, чтобы прояснить его действия и его учение, противоречащие учению Православной церкви".

Предметом наиболее острых критических выступлений эсфигменитов являются "совместные моления" Варфоломея с папой Римским, в частности, в ходе недавнего визита понтифика в кафедральный собор Святого Георгия в Стамбуле, где папа читал "Отче наш" при совершении литургии патриархом, обменивался с ним поцелуем мира в середине службы и благословлял верующих после ее окончания.

Насельники основанного в XI веке монастыря Эсфигмену прекратили каноническое общение с Константинопольским патриархатом в 1964 году, после знаменитой встречи патриарха Афинагора с папой Павлом VI. Более четверти века над одной из башен монастыря развевается черный флаг с надписью "Православие или смерть!"

По требованию патриарха, поддержанному греческим правительством, братии обители еще в 2002 году было предложено покинуть Святую гору. В 2005 году по благословению Варфоломея I была создана параллельная община под тем же именем, которая объявлена правомочной собственницей монастыря. Однако новому монашескому братству, которое возглавляет верный Константинополю архимандрит Хризостом Кацилерис, не удается практически осуществить выселение более ста "ультраправославных" монахов из занятых ими келий. Не помогает и блокада монастыря, в который уже долгое время не разрешают доставлять продовольствие. По утверждениям иноков, они испытывают недостаток пищи, но при их аскетическом образе жизни имеющихся запасов им хватит еще надолго.

В октябре суд в Салониках приговорил к двум годам условного заключения девять монахов Эсфигмену за "нарушение общественного порядка" и незаконный захват обители. В то же время патриарх Варфоломей надеялся овладеть монастырем при личном посещении Афона, однако, по сообщению его противников в обители Эсфигмену, в последний момент греческий МИД отменил штурм монастыря, для которого на Святую гору прибыли около 200 спецназовцев. Эсфигмениты приписали этот успех международной кампании своих сторонников, направивших тысячи писем в защиту монахов членам греческого правительства.

Несмотря на официальную позицию властей, афонские ревнители "неповрежденного православия" пользуются заметной поддержкой среди населения Греции, как и в кругах консервативных православных верующих в различных странах мира.

Ледорубные молотки ранее уже использовались сторонниками патриарха Варфоломея при попытке овладеть тем же зданием в Карее в ноябре 2005 года, о чем свидетельствует видеозапись, размещенная на монастырском сайте.

Монастырь Эсфигмену исторически имел особые связи с Россией. В его старых зданиях, ныне находящихся в руинах, принял монашеский постриг основатель русского иночества Антоний Киево-Печерский. В XIX и начале XX века Россия оказывала монастырю значительную помощь. При поддержке русских царей был построен монастырский храм Вознесения Господня.
Tags: Форумское, Христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments