Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Category:

Арабская порода













Принято считать арабскую чистокровную породу, как одну из самых древнейших. Опираясь на древние изображения можно предположить, что арабские лошади существовали уже 2000 - 3000 г. до н.э. Однако в своей книги Д.Я. Гуревич пишет, что арабская порода выведена бедуинами в центральных районах Аравийского полуострова в IV-VI вв н.э. Князь Урусов дает более развернутую информацию ("Книга о лошади" 1902 года).

Наиболее благородным представителем чистокровной лошади является арабская лошадь чистой расы, признанная одинаково естествоиспытателями и иппологами.

Что касается древности арабской расы, то она вовсе не так значительна, как это полагают наши, арабоманы. Гердот, например, упоминает, что арабы, следовавшие в войске Ксеркса, были не на лошадях, а на верблюдах. В клинообразной надписи 733 года до Р.Х. (до н.э.), сообщается, что при завоевании Аравии царю Таглатфалассару досталась добыча из 30 000 верблюдов и 20 000 рогатого скота, о лошадях же он, несмотря на подробное описание, ничего не упомянул. Даже Сарданапал V, который хвастался, что собрал все сокровища Аравии, умалчивает о лошадях. Страбон, провожавший римского полководца Галлуса в Аравию, говорил: "Аравия владеет большим количеством рогатого скота, но не имеет ни лошадей, ни мулов, ни свиней, а так же не имеет гусей и кур". Диодор и Плиний описывают животных, встречавшихся в Аравии, но о лошадях опять таки не говорят ни слова. Ко всем этим цитатам можно прибавить и мнение Публия Вегеция, относящееся к более позднейшему времени; этот знаток лошадей описывает различные породы в глубокой древности, главным образом, которые приобрели известность своими достоинствами, об арабской же лошади он умалчивает вовсе. О лошадях северной Африки он пишет, что это прекрасные животные для цирковых зрелищ, но прибавляется, что они испанского происхождения.

Напрасно также мы будем искать в греческих и римских сочинениях что-нибудь об арабских лошадях. Только Аммиан Марцеллин, живший во второй половине четвертого столетия, описывая нравы и обычаи Сарацин, говорит вскользь о быстроте их лошадей.

Из всего этого следует, что Аравийский полуостров даже в первых столетиях по Р.Х. не имели еще лошадей, а в VII столетии, во время Магомета, лошадь уже повсеместно распространена в Аравии. Таким образом, у нас нет оснований считать арабскую лошадь древнейший, как голословно утверждают ее поклонники.

Справедливость заставляет нас, однако заметить, что конеразведение в Аравии не носило огульного характера, и не было распространено на всей площади полуострова, а держалось лишь в небольших оазисах, которые могли быть пропущены исследователями. Существует описание Аравiи Слiаба, относящееся к 1500 г. до Р.Х., где подробно говорится о великолепном коне пустыни и с этого времени, во всяком случае, должны считать давность Арабской лошади.

В Египте лошадь появилась значительно раньше, приблизительно за 2400 лет до Р.Х., а в 1700 лет спустя египетские фараоны владели прекрасно устроенными конскими заводами.

Метод заводского разведения лошадей у Парфян состоял в том, что в случку допускались только победители скачек и определенного происхождения. Жеребят усиленно кормили и проводили обязательные ежедневные тренировки, на определенную дистанцию. Не будет ошибкой считать, что Парфяне многовековыми трудами над своим коневодством, которое вели с проникновенным талантом детей природы, положили первый зачаток правильному заводскому отбору производителей, дали основу культурной породе лошадей и будущему мировому значению великолепного коня пустыни.

Пророк однажды высказался таким образом: "Все зло происходит от двух причин-от женщины и лошади". Такое изречение в устах человека, имевшего 30 жен, казалось бы странным, если бы в этих словах нельзя было подметить затаенного смысла. Магомет полагал, что ничто не ввело бы человека так легко в искушение, как желание сделаться обладателем красивой женщины или благородного коня.

Уже в те времена арабские лошади чистого происхождения стояли целое состояние. Например, шейк из Анецэ, купивший у бедуина из Руалла одного жеребца шомеритского скрещивания на огромную сумму и, кроме того, с условием, что новый владелец обязуется выплачивать пожизненную ренту продавцу и его ближайшим наследникам.

В те времена приобрести чистокровного араба было почти невозможно. В основном продаваемые лошади являлись полукровными, скрещенные с шомерискими лошадьми. В продажу так же шли и лошади вороной масти, исключительно из суеверия. У бедуинов вороная масть считалась предвестником несчастья.

К кормлению лошадей бедуины подходили особо. Кормили ячменем и верблюжьим молоком, причем особенно последнее производило на лошадей благоприятное влияние. Большое благо для бедуинов представляет из себя саранча, и они утверждают, что ничего не в состоянии так укреплять мышцы, как этот корм. Овес же считается излишне горячительным кормом. Бедуины кормили своих лошадей по вечерам, причем, не расседлывая их и не снимая уздечки; взнуздываются же лошади только во время военных походов. Поили лошадей до восхода солнца, отчего они не так жиреют, а во время сорокадневного периода жары, лошади поились только через день.

Между прочим, про индейцев говорилось, что они прекрасные ездоки, на самом же деле езда их ниже всякой критики. Им известно только два аллюра, ускоренный шаг и галоп и рот их лошадей в той же мере тверд и чувствителен, как дубленая воловья кожа.

Что касается арабского коннозаводства, то, по словам г. Твид, то, что у нас принято называть чистокровным арабом, принадлежат к пяти фамилиям: "Ku-Hai-Lan", "Sak-La-We", "U-Bai-Yan", "Ham-Da-Ne" и "Had-Ban". В каждом отдельном случае доказать происхождение лошадей от одной из этих фамилий сопряжено с большими трудностями. Не следует забывать, что pedigree и тем более "студбуки" или заводские книги, в Аравии вещь неизвестная и если в редких случаях изготовляется особый аттестат с указанием родословной, то только для того, чтобы пустить пыль в глаза легковерным европейцам. Иногда писались, правда, особого рода документы на лошадь, но они не представляли собой точно также родословной, а являются скорее талисманом от "дурного глаза". Сами арабы передавали устно происхождение лошади из поколение в поколение.

Во времена Князя Урусова, как и тысячу лет назад, наибольшее число типичных арабов встречалось в Неджеде, хотя и в других частях Аравийского полуострова могли встретить их в единственных экземплярах. Но все эти лошади имелись, так сказать, на-перечень и пользовались большой популярностью среди местного населения и были хорошо известны всякому заводчику и конеторговцу. Отсюда и такие высокие цены, если они вообще продаются. Владельцы таких лошадей отзывались еще большими фанатиками "крови", чем английские заводчики чистокровных скаковых лошадей. Если их спросить, чистокровен ли их жеребец, то они воскликнут: "Видит Аллах, этим жеребцом можно крыть даже темной ночью". Этим они хотели сказать, что "чистая кровь" избавляет заводчика от необходимости осматривать внешние формы.

Благодаря этому взгляду между арабскими лошадьми распространены такие пороки, как плохие плечи, узкоколенность и так называемая французская постановка передних конечностей, шпат и пр. Это тем менее удивительно, если вспомнить, что бедуины большие любители близкого спаривания, на что они собственно вынуждались обстоятельствами, так как не всегда было возможно достать хорошего производителя не родственной и чистой крови. Результатом такой случки естественно получается закрепление недостатков в потомстве. Хотя они не случали брата с сестрой, или мать с сыном, но в спаривании потомков одного отца они не видели ничего предосудительного.

Чистокровный араб имел маленькую голову, широкий лоб, заостренные уши, почти соприкасающиеся своими верхними концами, заостренный нос, слегка выпуклые огненные глаза, изогнутую, легкую шею и отнюдь не густую гриву, в виду того, что густая грива есть признак нечистой крови. Помимо этого бедуин ценит хорошо развитую холку, широкую грудь, короткое, не без лишнего жира, туловище, резко выдающиеся сухожилия на ногах, небольшие круглые и крепкие копыта, красивую постанову хвоста и тонкие длинные волосы в хвосте. Голова и конечности подвергались особой критике. Но главное достоинство лошади, в глазах араба, заключается в ее происхождении.

Неджеди редко достигали 150 см в холке. Наиболее распространенные масти - серая в яблоках, рыжая и светло-гнедая. Вороная и караковая считались слишком простыми. Ковка у арабов стояла, к сожалению, на очень низкой ступени развития, благодаря чему погибло не мало хороших лошадей. Неджедских лошадей описывали уже тогда, как сегодня выглядят лошади типа "сиглави", но так же описывали их экстерьерные недостатки и малый рост.

Князь Урусов развернуто описывает плохое содержание арабских лошадей в Аравии. Даже у крупных заводчиков лошади содержались в плохих условиях, особенно тяжело приходилось жеребятам.

***
Описание
Голова небольшая, широколобая, с утонченной и укороченной лицевой частью и слегка вогнутым профилем, глаза большие и выразительные, шея с характерным "лебединым" изгибом, корпус округлый. Очень высоко приставленный хвост, на бегу они часто его держат почти вертикально. Арабские лошади отличаются красивыми плавными движениями, очень прочными и сухими конечностями, крепким здоровьем, выносливостью и плодовитостью. Эти лошади хорошо акклиматизируются, поэтому они широко распространены во многих странах мира. Россия обладает немногочисленным, но очень ценным поголовьем арабской чистокровной породы. Эта порода имеет внутрепородные типы "сиглави", "хадбан", кохейлан" и др. Все эти типы определяются внешними качествами и имеют характерные для типа масти и промеры.
Tags: Лошади, картинки
Subscribe

  • Яйцы!

    Андрей Горыныч родил яйца! Лай лай лай! Ура!!!

  • Йожик

    Пришел прям к двери. Притащила домй. Кошкам почему-то не занравился он. Так вчера чу тко понхали и ушли. Сейчас игнорируют. Но правда, как толко…

  • Кошки и бывшая лягуха

    Пока ждала ментов,вот сфоткала парочку картинок. Отвезла большую жабу в лес. Привезла небольшую лягушку, была сожрана за минуту. Еле успела…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Яйцы!

    Андрей Горыныч родил яйца! Лай лай лай! Ура!!!

  • Йожик

    Пришел прям к двери. Притащила домй. Кошкам почему-то не занравился он. Так вчера чу тко понхали и ушли. Сейчас игнорируют. Но правда, как толко…

  • Кошки и бывшая лягуха

    Пока ждала ментов,вот сфоткала парочку картинок. Отвезла большую жабу в лес. Привезла небольшую лягушку, была сожрана за минуту. Еле успела…