Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Ашхабад. Гастроли.

Виды города.

56,15 КБ

69,87 КБ

44,84 КБ




Премьеру пришлось отложить на неделю, потому что в программе не было коверных. Цирк без клоунов – нонсенс, и директор цирка ежедневно звонил в Главк в Москву и требовал прислать хоть кого-нибудь. Но Главк ничего не мог поделать. Дать разнарядку насильно нельзя, потому что Туркменский цирк не принадлежит Главку, а значит, артисты не обязаны туда ехать. Отдел формирования цирковых программ был в стрессовом состоянии: программа была на грани срыва. Учитывая, во сколько Росгосцирку обошлась транспортировка людей и реквизита – их можно было понять.
Потом Главк пошел ва-банк. Они клятвенно заверили директора, что обязательно пришлют коверных к пятнице, и пусть мы уже продаем билеты, гоняем рекламу по местному каналу и т.п. В общем, все на мази. А сами рассчитали, что в пятницу после обеда они сбегут домой, и до понедельника их будет не найти на рабочем месте. А до понедельника директор и сам что-нибудь придумает.
Директор дал отмашку артистам, все подготовились, в четверг сделали генеральную репетицию и прогон программы. В пятницу с утра все были на нервах – через несколько часов премьера, а коверных нет! Поезд из Москвы прибыл днем – коверных нет. Что делать? Постепенно к цирку начала подтягиваться толпа. В Ашхабаде уже несколько лет не было цирковых представлений, и народ разбирал билеты. Что делать? Ничего не оставалось, как работать без коверных. Во время прогона оценили примерное время работы программы, получилось 3,5 часа. Так долго не работает ни одна цирковая программа, за исключением специальных конкурсов. Чтобы зрители смогли выдержать столько времени, пришлось сделать два антракта.

Представление начнется через 15 минут. Второй звонок. Зрители уже в зале. Коверных нет. И тут кому-то из артистов (уверена, что из-за нервного напряжения) пришла в голову совершенно сумасбродная мысль. Было решено сделать клоунов из униформистов. Униформа – это те молодые пацаны, которыево время представления таскают на манеж реквизит, а потом уносят его обратно. Еще они подметают ковер, убирают его для конных номеров и потом стелют назад. Все мальчишки были возраста 18-19 лет, и работали они в цирке вторую неделю, устроились как раз перед началом заезда артистов. Разумеется, все они отказались. Но артисты просто насели на них, и пара пацанов начала колебаться… С утроенным азартом мы начали уговаривать их «умереть за Родину». Потом для храбрости решили их напоить. Быстро нашлась водка, и к третьему звонку Славик и Вовка были уже веселыми и смелыми. Во время первых двух номеров программы мы собрали ребятам клоунскую одежду «с миру по нитке» - кто-то дал яркую футболку, кто-то – полосатые штаны или смешные кеды. Жена одного из гимнастов принесла артистический грим и наспех прямо пальцем раскрашивала лица ребят «под клоунов». Кто-то стоял рядом и тараторил план репризы (так называются клоунские миниатюры). Парни сквозь пьяный туман пытались сосредоточиться и запомнить, что будет нужно делать.
Через два номера – первый выход клоунов на манеж, знакомство с публикой. Артисты программы высыпали в боковые проходы, чтобы не пропустить это уникальное зрелище. Два пьяных униформиста вместо коверных – это круто! Но зрители не интересовались настоящей профессией артистов и их стажем. Им нужно было, чтоб клоуны были веселые и интересные. Когда Вовчик и Слава вышли на манеж и начали репризу, зрители были в восторге. Видимо, они оценили актерское мастерство клоунов, которые так натурально играли двух пьяных недоумков, что можно было подумать – они и правда пьяные, да еще и впервые на манеже. Дети не вникали так глубоко, но веселые рожи и постоянные падения (а падали они правда натурально от выпитой водки) веселили и их. Артисты же в боковых проходах просто рыдали, сидя на корточках.
Реприза закончилась, и на манеж вышли гимнасты. Клоуны практически выползли в закулисную часть под дружные аплодисменты зрителей.
Пока шли следующие два номера, ребятам поправили грим, а свободные от разминки артисты наговорили, что нужно будет делать дальше. Любой цирковой артист расскажет по памяти большое количество клоунских реприз, оставалось только выбрать, что попроще и повеселее.
Так прошла наша премьера. Слава и Володя раза два добавляли куражу из бутылки, зрители были в восторге, артисты – тем более.

Суббота и воскресенье прошли в опасениях, что наши новоявленные клоуны сопьются. Два дня подряд по три представления – это было слишком для молодых организмов, не привыкших к такому количеству водки. А трезвыми они работать не могли, потому как стеснялись.

В понедельник директор позвонил в Москву и сказал, что клоуны нам уже не нужны, справились своими силами. А парням добавил зарплату, чем их сильно обрадовал.

Вторую неделю они работали уже слегка выпившими. Третья неделя пошла на трезвую голову. Ребята втянулись в работу, определились с костюмами и образом, научились гримироваться самостоятельно. С самим гримом проблем не было. В стандартной коробке театрального грима есть много разных ярких цветов, совершенно не используемых артистами «салонного» стиля, которые пользуются только тональными цветами. Поэтому все коробки с зеленым, красным, синим и белым гримом перекочевали в гримерку к Славе и Вовчику. Артисты все еще давали им мастер-классы во время представления, но это были уже небольшие штрихи, подсказки и советы.


Через три недели работы директор организовал для цирковой программы поездку в Бахарден, на подземное озеро Ков-Ата. Это озеро находится прямо внутри горы, и к нему нужно спускаться по ступенькам.

Спуск к озеру.
17,99 КБ

Вода в озере круглый год одинакова: 37°C. Минеральная вода Ков-Ата обогащена невероятным количеством всякой всячины, и по консистенции напоминает скорее растительное масло, чем обыкновенную воду. Плыть в этой воде очень сложно, но зато практически невозможно утонуть – вода выталкивает тело на поверхность. Мы пробовали нырять, но все равно, даже при некоторых усилиях можно было опуститься под воду не больше, чем на полтора метра.
В гроте озеро освещено, но если проплыть под водой в одном секретном месте (нам показали его униформисты, которые были местными жителями), то можно попасть в камеру примерно в кубический метр объемом. Если просто находиться в воде вертикально, то, протянув руку вверх, касаешься «потолка», который на самом деле является горой толщиной в несколько десятков метров. Становится жутко, когда представляешь себе, какая громадина нависает над твоей головой. Выглядит это так, будто ты находишься внутри перевернутой лодки, плавающей по воде.
Из основного грота есть небольшой канал вглубь горы. Там нет освещения, и поэтому плавать туда запрещено. Когда-то раньше там был натянут трос, чтобы люди не плавали, но со временем этот трос вытянулся и не перекрывал канал, а висел в воде, примерно в 60-70 см под поверхностью воды. Из секретной камеры был виден канал и трос, в боковом свете мерцающий под идеально прозрачной водой. Мы с Данилом спрятались в этой камере и стали поджидать артистов, которые рванули в запретный канал именно по той причине, что туда плавать нельзя. Наши головы торчали из воды, но нас невозможно было заметить. Со стороны берега нас заслоняла скала, а со стороны канала нас защищала темнота. Вот плывет гимнастка Лена. Как только ее тело оказалось ровно над провисшим тросом, мы схватили его конец (он был прикреплен как раз внутри нашей камеры) и резко его дернули. Представляете, как это неожиданно, когда в темноте в запретном месте под водой кто-то касается твоего тела снизу, из глубины темной воды озера? Ленка взвизгнула и рванула к берегу. Впрочем, рванула она только физически, т.е. начала сильнее молотить руками и ногами. А по сути, плыть быстрее она не стала – это было просто невозможно в такой густой воде.
Потом мы подловили еще несколько артистов, но потом напряжение в нашей тайной засаде настолько накалилось, что мы не выдержали и начали хохотать. Наши голоса звучали гулко и странно. Люди на берегу замерли и уставились в нашу сторону. Мы решили не пугать больше наших друзей, нырнули под нависшую скалу, и потом вынырнули уже в основном озере. Ох и наслушались мы потом нелестных эпитетов от тех, кого поймали тросом! Они как раз занимались тем, что шепотом рассказывали о неизвестном существе, плавающем под водой и касавшимся их. Люди были озадачены – чем же питается этот монстр, если в воде Ков-Ата не живет никакая живность, начиная от рыбы и заканчивая бактериями. Когда оказалось, что страшный монстр – это мы с Данилом, вся интрига пропала. Люди расслабились и неожиданно проголодались. Мы сдали номерки и начали подниматься наверх, к выходу. Снаружи на асфальтированной площадке возле пещеры с озером был ресторанчик туркменской кухни, где мы и решили перекусить.
Кстати, о номерках. Когда спускаешься вниз к воде, там стоит будка с человеком внутри, который записывает фамилии гостей, а потом по журналу выдает большие круглые номерки с цифрами, записываемыми напротив фамилий. На вопрос, зачем это нужно, ответственный за запись объяснил: «А чтоб если что – было проще опознать трупы». Вот и представьте состояние напуганных нами людей, когда они с номерком на шее встречались в почти кромешной темноте с подводным монстром.


На берегу.
7,94 КБ

Вид от входа в пещеру.
36,61 КБ


PS На данный момент бывший самодельный клоун Славик является директором циркового коллектива в Твери. А бывший самодельный клоун Вовчик возит цирковые программы в Сибирь и на Дальний Восток. Вот так мы с нашей легкой подачи изменили судьбы этих парней.



Продолжение следует.
Tags: Рассказы, Цирк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments