Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Categories:

Ветеринарные забавы в Великобритании

Во круто! Показывали в сериале "Высокие технологии в ветеринарии" прикольную операцию. Я так думаю, что это выглядело примерно как год строить целого супер-робота для того, чтоб он потом насобирал стакан малины с куста.

В общем, жил был кот. И появилась у него рана подмышкой. Как появилась - не знаю, я не с начала смотрела. Рана примерно 3,5 см в диаметре, глубиной в 0,5 см. Немного гнойных выделений. Не знаю, почему они решились оперировать, да еще таким экзотичным способом. На незаживающую язву не было похоже.

Началось с того, что врач разрезал брюшную полость. Ага, прикольно??? Спрашивается, зачем резать пузо, если рана подмышкой? А чтобы взять часть сальника. Потом сделали разрез (нехилый такой, примерно 6 см) на боку, посередине между подмышкой и лопаткой. Ножницами и зондом отделили кожу от мышц между разрезом на боку и разрезом на животе. Получился такой подкожный тоннель. Продели туда дренажную трубку. Сквозь трубку протянули сальник под кожей. Получилось, что сальник оказался вытянутым наружу в разрезе на боку. Трубку удалили. Вообще, она была нужна только для того, чтоб можно было аккуратно протянуть сальник, не оторвав его от общего сальника в животе.
Потом удалили загноившиеся ткани на ране. Очистили раневую поверхность. Потом снова отделили кожу от мышц между раной и боковым разрезом. Снова ввели дренажную трубку, сквозь которую протянули сальник до раны. Получилось, что сальник в виде колбаски в 3 см диаметром был протянут под кожей от брюшной полости до раны подмышкой. Сальник - вещь в хозяйстве полезная, в нем есть куча кровеносных сосудов. Так как он до сих пор одной стороной был на положеном ему месте, т.е. в брюшной полости, он был жизнеспособным и действующим. Так достигли хорошего снабжения раны кровью, наложив довольно нехилую кучку сальника на рану.

Следующий прикол заключался в том, что на коже лопатки сделали два разреза на расстоянии 5 см друг от друга, параллельно. Разрезы были направлены в сторону подмышки. Потом разрезы наверху лопатки соединили, т.е. получился такой прямоугольный лоскут кожи, одной стороной (со стороны подмышки) держащийся на своем месте. Кожу отделили аккуратно, чтобы подкожные сосуды не повредились. Их было хорошо видно с внутренней стороны лоскута.
Вообще, у кошки такая особенность кожи - она очень подвижная, эластичная, с большим количеством сосудов. Потом этот лоскут повернули на 180° и положили поверх сальника на ране. Получилась заплатка из кожи лопатки на подмышке. Потом все это дело пришили. Получилось, что кроме сальника сейчас еще и крупные сосуды кожи питают рану. Все это дело пришили в два слоя: подкожную клетчатку и собственно кожу. Зашили разрез на боку, потом брюшную полость. Сбоку был виден под кожей такой жгут из сальника, тянущегося от белой линии через бок до подмышки. Потом кота забинтовали всякими крутыми бинтами и отправили в интенсивную терапию.

Ну и развлекаются же они там, буржуи английские...
Tags: Ветеринарная медицина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments