Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Сибирь и рок

Сибирь:
Очень много христиан "наслаждаются " христианским роком, в том числе такой "передовой" группой как Р.О.D..
Теперь посмотри на беседу поклонников POD :
Sergei (skabo81)
А причем тут их музыка и личная жизнь? Они пишут музыку которая многим нравится, в целом она очень позитивна, содержит хорошие тексты, в которых прямо или косвенно упоминается о Боге, христианстве, любви и т.п., вообщем о позитивных вещах они поют.
Но кто-то выложил в интернете фото на суд и задаёт вопрос стоит ли их теперь слушать или нет. Конечно у людей у которых изначально была неприязнь к этой группе и их музыке теперь есть хороший повод всем говорить, что вот мол видите какие они плохие, говорили же вам об этом, а вы их слушаете, вот теперь знайте и задумайтесь ...
Тогда вопрос, если они поддались соблазну, который, я уверен, во круг них был постоянно, так-как это шоу-бизнес, и упали в эту грязь разве их музыка записанная ранее стало от этого негативной? Конечно нет. И откуда вы знаете что было на следующей день после этой вечеринки на которой они запечатлены? Может они каялись потом и постились, чтобы этого не повторилось, осознавая всю ответственность, что на них смотрят их фэны... Нам это не известно. Ну не нравятся их внешний вид и как они себя ведут на публике, то не смотри на них, а просто слушай их музыку, если она нравится. Бери только позитивное.
Я сам не являюсь большим любителем их творчеста, слушал их часто несколько лет назад, но сейчас уже мне такой стиль мало интересен, вкусы немного сменились, но они талантливые музыканты и этот талант безусловно от Бога и пусть их Бог благословит, направит на пусть истинный, если они сошли с него, и пусть Бог даст им много хороших песен.


Вот у Kast, интересная мысль :
не слушайте их музыку.... дабы не быть соучастниками


SIBMAN:
Сергей, вопрос в том, что нет ХРИСТИАНСКОГО рока, джаза, попа, диско, блюза, классики.
А есть христиане, которые играют рок, джаз, блюз, классику и т. д.
Музыкальный стиль нейтрален сам по себе.
И "христианским" или "сатанинским" его делают люди которые его играют, и те идеи, которые они доносят с помошью него до других людей.
Не музыкальная форма делает рок христианским или сатантинским, а смысловое содержание.
Кстати, знаете, кто был первым рокером? Великий Иоган Себастьян Бах.
Композитор и христианин, написавший очень много произведений на христианскую тематику.



Alek:
Соучастниками чего? Я так и не понял честно говоря...
А вообще, мое мнение близко к тому что говорит Sergei (skabo81). Я тоже не любитель группы POD, слышал как-то давно пару раз - не понравилось, может мало слушал, не знаю. Насчет личной жизни поэтов-музыкантов, я с ним согласен, когда я слушаю какое-то произведение, я уделяю внимание самому произведению, а не подробностям личной жизни автора. Иначе христианам нужно было бы отказаться от немалой части сокровищницы классической музыки, ну а "братам" основательно почистить Песнь Возрождения, причем начиная с номеров первой сотни :) А остальное - поставить под сомнение, так как личная жизнь авторов мало известна :)
Сергей, ну а все-таки на мой вопрос не ответишь? :)
Правильно ли ставить вопрос: лицо "христианского рока" = лицо P.O.D ?

Кстати, да, в добавление, к тому что сказал Вадим, как ты считаешь, что же такое "рок"?

Сибирь:
Не согласен. Вот возъмем из музыки один ритм, убрав другие компоненты. Можно заметить, что определенный ритм воздействует на плоть, приводит в движение эту плоть, я бы сказал начинают двигаться не только определенные части тела , но это движение происходит глубже , "дух" ритма проникает и овладевает духом человека. Вы наверно замечали, утром какую-нибудь песню услышите, она потом весь день как пчела "жжужит" внутри. Музыка -она как слова, есть музыка на созидание внутреннего человека, есть на разрушение. Музыка не может быть нейтральна.

Под смысловым выражением вы понимаете слова? Но слова и музыка -это две компоненты одного целого, если в торт положить прокисшую сметану, то весь торт будет негодным.


Так это как раз в теме разговора...может ли человек, находящийся во грехах прославлять Бога, сочиняя христианские песни ... а соучастником, это из серии "с таким даже не есть вместе" - т.е. если перед тобой музыкант-христианин, но жизнью своей он показывает отречение от Христа - то от тебя идет "протест" - отказ от принятия песен данного человека..

Правильно ли ставить вопрос: лицо "христианского рока" = лицо P.O.D ?

Нет конечно. Как по мне нельзя судить о всем ОЦХВЕ, так и по POD - нельзя судить по всему року. Хотя это вопрос не такой простой... элемент некого множества все равно должен отражать - пусть хотя бы основные принципы этого множества, иначе он не принадлежит этому множеству, и в принципе, если я принадлежу ОЦХВЕ, то по мне в какой-то мере можно судить о всем ОЦХВЕ. И если христианская рок-группа POD - принадлежит к одной из самых передовых христианских рок-групп, то опять таки в какой мере о христианских рок-группах можно судить по этому элементу.
Так в принципе о множестве и судят, рассматривая элементы этого множества. Возможно одного элемента не совсем достаточно, чтобы вывод сделать о всем христианском роке, но в тоже время это и не мало.


SIBMAN:
Сравнивать рок и ОЦ ХВЕ - не корректно.
По вам можно судить об ОЦ ХВЕ, т. к. вы, прежде всего, следуете УЧЕНИЮ ОЦ ХВЕ,
и в соответствии с этим учением выражаете свои мировоззренческие взгляды.
Рок - это прежде всего искусство, творчество, в котором нет определенных, четких границ, как
в учении ОЦ ХВЕ. И см рок весьма многообразен и многогранен: хард-рок, хеви-метал-рок, панк-рок, блюз-рок,
арт-рок, джаз-рок, фолк-рок, ска-рок, гранж, треш, и еще много направлений.
Я например, с удовольствием слушаю олдскул хард-рок, но не люблю панк, треш, хеви-метал.
А кто-то наоборот.
Группа POD является представителем всего лишь одного направления рока, и по ней даже о всем роке судить нельзя.
А в христианском роке есть куда более интересные коллективы, более претендующие на звание "лица христианского рока".
Например группа "Третий день"


Sheva:

Что со мной не так??? Музыку слушаю практически все время, когда не сплю. Слушаю разную. И ничего нигде у меня не двигается. Сергей, если у вас какие-то странности в организме, то может, лучше пойти на отчитку, чем считать, что и все остальные такие же?

Под смысловым выражением вы понимаете слова? Но слова и музыка -это две компоненты одного целого, если в торт положить прокисшую сметану, то весь торт будет негодным.

Тогда разберитесь со своим сборником "святых" песен, которые вы поете у себя в общине. Там ой, какие подводные камушки есть...


Сибирь:
А почему аудитория перед началом песни начинает свистеть?
У Тютчева есть стих:
Пустынный ветер свистит в руинах Вавилона!


Sheva:

О, ну раз Тютчев сказал, тогда да. Великий авторитет в плане свиста и Вавилона. :))
Может, у них денег лишних много, вот и свистят. :)


Сибирь:

Да я бы разобрался, чем смог повлиять в своей общине - повлиял - некоторые гимны мы перестали петь...писал письма "выше" - но дело в том, что сборник скажем "2500" - он не только ХВЕшный, понему много деноминаций поет, те же баптисты, субботники... сейчас мы поем много так называемых " списанных" псалмов, которые не входят в сборник... приходит, например сестра и говорит, я записала новый псалом, послушайте, будем его петь или нет, мы всем хором слушаем, если "чувствуем" назидание от псалма - разучиваем и поем...

Если я слушаю песни "волоколамского монастыря" - у меня тоже движение не наблюдается, или "светлая ночь"
а вот если взять скажем стиль песни - джаз - то можно наблюдать движение ног или рук...


Alek:
Сергей, ты, конечно, из всего выделил главное :)
Ты хоть песню-то послушал? :) Или все внимание аудитории уделил? :) Знаешь, что творилось на концертах Паганини, по свидетельствам современников? Там зал вообще с ума сходил... Так что, выбросим на этом основании "24-й Каприс" в мусорник?
Вот еще ссылка на группу, на концерте которой, аудитория и свистит и кричит.
Но у меня, когда слышу эту песню, часто на глазах слезы, настолько она касается моего сердца, и слова и музыка...
Mercy Me "I Can Only Imagine"

А "В минуту жизни трудную" не пели, не поете и не будете петь, принципиально, потому что автор слов - русский поэт
М. Ю. Лермонтов - острослов, любитель женщин и дуэлянт?

Потому как в словах

"В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых
И дышит непонятная
Святая прелесть в них"


несомненно есть какая-то духовная засада, и петь христианам песню на эти слова строго воспрещается, чтобы не стать соучастником в делах "некошерного" поэта? :)


Sheva:
а вот если взять скажем стиль песни - джаз - то можно наблюдать движение ног или рук...

Ужс. Альцгеймер? Паркинсон? Вроде рановато в вашем возрасте. Видимо, все-таки одержимость, раз в наличии неспособность управлять своим телом. :) А может, просто голод по нормальной музыке? Если бы меня подержать пару лет на сборнике ПВ, а потом включить джаз, меня тоже колбасить бы начало. :)))


Alek:

Нет, Армстронг :))))


Sheva:
О! Точно! Постоянно путаю эти еврейские фамилии. :)))))


Шарфик:
Тютчев сам "увлекался" всяческим древнеримским и древнегреческим языческим искусством, к тому же на языках оригиналов :))))
И жене он изменял, потому как свидетель обвинения он не безупречен :)))


Сибирь:
Сергей, ты, конечно, из всего выделил главное :)

Так в служении Богу - мелочей нет, собрались верующие люди и начали свистеть. Для меня это очень странное начало богослужения, либо мой Бог совершенно иной природы, иной сути, с иными чертами характера и иными требованиями к служению. А там где свитят, мне напоминает эпизод с "дубравными" пророками.


artiom:
Пояснительная записка: на Западе (и, пожалуй, среди той части наших соотечественников, кто в той или иной мере перенял западные традиции) свист во время концерта -- это почти то же, что аплодисменты. В вопросы "духовности" либо "недуховности" подобного поведения углубляться не буду.

В Москве, в одном из католических костёлов (кажется, в новом), наш пастор как-то раз увидел барабаны -- не декоративные, разумеется. Вполне привычное, так сказать, явление для протестантской общины, а здесь... Кто-то из служителей (или из прихожан -- точно не помню) объяснил, что проходят вроде бы как и служения для католиков из Африки, а им невозможно представить себе музыку без барабанов (от себя добавлю -- так же, как трудно представить себе православную Литургию без хора или европейскую католическую Мессу без органа; про протестантов молчу -- тут много чего трудно себе представить).

(Не помню, какой из Ватиканских соборов разрешил проводить Мессу с учётом местных традиций и обычаев -- в том числе музыкальных; подразумеваются страны вне Европы, а также, может быть, вне бывших европейских колоний, где традиции уже давно сложились.)

я прослушал эту песню, не вызвала никакой реакции, совершенно..

Думаю, что ничего страшного в этом нет -- если речь идёт об эмоциональной реакции... Хотя песни (именно этой) я не слышал -- но знаете, очень часто мне хочется, чтобы церковные песнопения вызывали... скажем так, не только интеллектуальную реакцию. А если это не песня хвалы/поклонения Господу, а песня-размышление -- то само собой, что кого-то она "коснётся", а кого-то -- нет.


Сибирь:
Начало богослужения со свиста для вас не является странным?


SIBMAN:
Это не богослужение, а концерт.


Alek:
А у меня никакой реакции не вызывает "Мы Христовы рыболовы, в глубине плывут стада" (ПВ №282).
Что будем делать?
Так в служении Богу - мелочей нет.
В служении Богу есть главное, а есть не главное. Есть то главное, без чего служение Богу просто невозможно.
А есть НЕ главное, которое Бог, с течением времени, усовершает. Нет идеальных служителей и служений, но Бог использует ГЛАВНОЕ.
А главное требование - одно, оно должно быть от сердца.


Alek:
Есть рок-группы и исполнители, на концертах которых публика вообще не кричит и не свистит. Приходит, тихонько сядет и слушает. Однако от этого сами композиции не становятся духовнее или бездуховнее. На концертах симфонических оркестров или исполнителей классической музыки, перед выступлениями публика также может свистеть и кричать с аплодисментами, а может только аплодировать. И все во время одних и тех же композиций. Что не делает сами композиции ни хуже ни лучше.


Шарфик:

Сергей, у Вас превратное понимание рока, особенно русского. Русский рок связан со свободомыслием, а не с наркотиками, потому как он родился в тоталитарной среде и стал голосом тех, кто не имел желания приспосабливаться к этой среде. Это не нигилистский рок запада, хотя и там он разный. И хотя в России есть нигилистский панк-рок, скажем..

Помните самый первый фильм в стиле "рок против наркотиков" - это "Игла" с участием Виктора Цоя?
И к тому же даже тогда, начиная с советских времен, именно рок начал говорить о Боге в нехристианской среде. Нет, ещё был театр, который мог ставить классические пьесы, их которых не выкинешь слов.
А творчество "Трубного Зова", который стал подполным молодежным рок-движением? Я тогда ещё неверующим был, но слова "звучи, звучи трубный колокол" и "Христос идёт" запомнил на всю жизнь.


Alek:
Самый мой любимый псалом от Бони-М:
Boney M "Little Drummer Boy"

Little Baby,
I am a poor boy too,
I have no gift to bring,
That's fit to give the King,

Shall I play for you,
On my drum?
.......................
I played my drum for Him,
I played my best for Him,

Then He smiled at me, pa rum pum pum pum
Me and my drum.


Месяц назад с одним братом из Спринфилда сидели в машине, и он включил этот гимн, мы сидели и слушали без единого слова, такое Божье присутствие наполнило все вокруг...

Сибирь:
Думаю, слово рок - это английское "rock" - посмотрел перевод : качать, ритмические ощущения
Теперь анализирую деноминации : смотрим харизматов : любят рок-музыку, в служении используют танцы, хлопанье в ладоши, берем православных ( кроме Кураева) : рок-музыку- относят к сатанинской, на богослужениях никаких танцев, свистов и хлопанье в ладоши.
Теперь ставлю вопрос : угодны ли Богу такие богослужения : с танцами ( только Давида не надо сюда приплетать), с ритмичными движениями и свистом?


Sheva:
Да.
Можете опровергнуть?


Сибирь:
На вашем примере, если позволите.

То, что вы постоянно слушаете музыку, вы это не музыку слушаете, вы сами себя уничтожаете и пользуетесь музыкой для того, чтобы опьянеть, одурманить себя, стремитесь к тому чтобы музыка унесла вас от самой себя, если хотите для вас музыка стала наркотиком, причем чем вы раньше это поймете, тем будет лучше, иначе дозу будете все время увеличивать...знаете, что может с вами произойти : произойдет неспособность слушать тишину и молчание, помните у пророка : " Бог в веянии тихого ветра", если уши будут заложены роком, тихий ветер не услышать.
Человек, которому "по ушам бьют из барабана" и свистят в эти уши, становиться неспособен воспринимать тишину, тишина становится чуждой..а это уже серъезно.


Sheva:
Ясно. Ушла пить йад...


Сибирь:
Не стоит. Все поправимо.


dimdim:
А что мешает "приплетать" Давида?


Сибирь:
А потому что случай с Давидом - уникален - единожды при переносе ковчега; не написано, чтобы Павел, Лука или Иоанн танцевали, иногда говорят, но и не написано что НЕ танцевали. Если танец был бы важен при богослужении - Павел бы неприменно сказал, он пишет что " не упускал случая возвещать всю правду.."


Sheva:
А еще не написано, что они мылись. Что делать будем? А еще они брюки не носили! А я видела, вы - в брюках. Не пора каяться?

Вы вообще представляете себе не танцующего еврея? Впрочем, вы - представляете... А я нет. :)


Сибирь:
Если человек, не смотря на то, что он слышит или что он видит, научился относиться критически-трезво - он не грешит.
Если на рекламном щите нарисована обнаженная девушка, то на нее можно смотреть по - разному, с вожделением ( тогда грешит) и "критически" ( тогда не грешит).


dimdim:
А как долго можно на неё смотреть "критически"? :)


SIBMAN:
Критически это как? Критиковать несоответствие обьема груди объему бедер?


Сибирь:
Результатом веры ( да и оценкой веры) являются плоды Святого Духа: радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, любовь.
Я общался с харизматами, может мне попадались какие-то неправильные харизматы, но те которые мне попадались, понятия не имели о таких плодах как кротость, воздержание, целомудрие. Например , быть на богослужении в кетах и майке - для вас целомудренно или нет?
Если вы знаете танцующего харизмата, который в тоже время является кротким, воздержанным и смиренным, если так, то с сегодняшнего вечера я приступаю к танцам...


Sheva:
Я знаю, и не одного. Приступайте.
Tags: Форумское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments