Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Categories:

Крушение самолета Президента Польши

ИМХО, это начальники заставили пилота сесть так, как нельзя было садиться. Может, дальше появятся другие факты, но пока лично я придерживаюсь такого мнения.


***
В 10:56 по московскому времени при заходе на посадку разбился самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск.

Список погибших с этого самотела:
Lech Kaczyński - президент Польши
Maria Kaczyńska - жена президента
Ryszard Kaczorowski - президент Польши с 19 июля 1989 по 22 декабря 1990
Jerzy Szmajdziński - министр обороны
Władysław Stasiak - глава Национального бюро безопасности с 24 августа 2006 по 8 августа 2007
Aleksander Szczygło - глава Национального бюро безопасности
Paweł Wypych - бывший заместитель министра труда и социального страхования
Mariusz Handzlik - государственный секретарь
Andrzej Kremer - заместитель министра иностранных дел
Franciszek Gągor - начальник Генерального штаба, генерал
Andrzej Przewoźnik - польский историк, государственный деятель
Grzeogrz Dolniak - заместитель Председателя Парламентской фракции "Гражданская платформа"
Przemysław Gosiewski - депутат Парламента, член Совета министров и заместитель премьер-министра в правительстве Ярослава Качиньского
Zbigniew Wassermann - польский политик, юрист, прокурор, министр в 2005-2007 годах, член совета министров в правительстве Казимежа Марцинкевича и правительства Ярослава Качиньского
Janusz Kochanowski - комиссар ЕС по вопросам защиты гражданских прав Республики Польша - польский омбудсмен.
Sławomir Skrzypek - президент Национального банка
Janusz Kurtyka - историк
Tadeusz Płoski - польский католический священник

***
Вести.ру сообщают, что самолет, по предварительной информации, должен был садиться в Москве, но было принято решение садиться в Смоленске. Самолет упал после четвертой попытки приземлиться на аэродроме Северный.


***
2009
Оба польских правительственных самолета ТУ-154 вышли из строя, в связи с этим президент Польши Лех Качиньский должен будет лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом.
Во вторник из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из
строя.
Второй ТУ-154М уже несколько месяцев проходит капитальный ремонт, который завершится в конце ноября.


***
02.12.2008 Двадцатиградусный мороз в Монголии вывел из строя самолет Ту–154 президента Польши Леха Качиньского, находящегося с визитом в этой стране.
03.12.2008 Качиньскому решили купить новый самолет, после того как его Ту–154 поломался в Монголии.
17 Сентября 09 Оба польских правительственных лайнера ТУ–154 вышли из строя, в связи с этим президент Польши Лех Качиньский должен будет лететь в Нью–Йорк рейсовым самолётом,
сообщает РИА "Новости" со ссылкой на радиостанцию RMF FM.
Во вторник из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолётов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилёта в Варшаву машина вышла из
строя.
Второй ТУ–154М уже несколько месяцев находится на капитальном ремонте, который завершится в конце ноября.
Кроме того, в связи с возникшими транспортными проблемами, премьер–министр Польши Дональд Туск не сможет в четверг вылететь правительственным бортом ТУ–154М в Брюссель, поэтому,
вероятно, глава правительства воспользуется небольшим Як–40. В субботу Туск планирует визит в Голландию и тоже, вероятно, на Як–40.
Совсем проблематична ситуация с визитом Леха Качиньского в ООН в следующий вторник. В канцелярии главы Польши проходит экстренное совещание, на котором решают, каким образом
организовать поездку президента в Нью–Йорк, чтобы не усложнять жизнь обычным пассажирам рейсового самолёта.
В неприятности с лайнерами Качиньский попадал неоднократно. Во время азиатского турне президента пилотам не удалось сразу посадить самолёт в Южной Корее.


***
12 августа 2008 г., 22:57
Командир экипажа польского правительственного лайнера Ту-154 может быть наказан за свой отказ посадить самолет с Лехом Качиньским на борту в Тбилиси и за приземление в Азербайджане. Такое предположение высказал польский телеканал ТВН 24, передает "Интерфакс". Напомним, президенты Польши, Литвы, Украины и премьеры Латвии и Эстонии вылетели во вторник в Грузию.
Поводом для такого предположения стало высказывание президента Польши Леха Качиньского о том, что "по возвращении мы примем решение по этому поводу", поскольку это должно быть сделано "на очень высоком уровне".
Лех Качиньский выразил сожаление по поводу посадки польского правительственного Ту-154 в Азербайджане, поскольку он хотел, чтобы лайнер летел "прямо в Тбилиси, чтобы можно было как можно скорее встретиться с президентом Грузии Михаилом Саакашвили".
Командир польского правительственного Ту-154 отказался сажать лайнер в Тбилиси по соображениям безопасности и несмотря на протесты Леха Качиньского посадил самолет в Азербайджане, откуда президенту Польши и министру иностранных дел Радославу Сикорскому пришлось выехать в Грузию автомобильным транспортом.


***
Из истории.
Катынский расстрел (польск. Zbrodnia katyńska — катынское преступление) — массовые казни польских граждан (в основном, пленных офицеров польской армии), осуществлённые весной 1940 года сотрудниками НКВД СССР. Как свидетельствуют опубликованные в 1992 году документы, расстрелы производились по решению особой тройки НКВД СССР, в соответствии с постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года. Согласно обнародованным архивным документам, всего было расстреляно 21 857 польских заключённых.


***
07.04.2010, Россия | Российский премьер-министр Владимир Путин вместе со своим польским коллегой Дональдом Туском приняли участие в мероприятиях, посвященных памяти жертв Катыни.
На пресс-конференции Владимир Путин высказал мнение, что события в Катыни могли стать местью Сталина за гибель в польском плену 32 тысяч советских военнопленных, сообщает РИА-Новости.


***
Стоит напомнить, что недавно грузинская частная телекомпания "Имеди" в злополучном репортаже о "российской агрессии" сообщила также о "кончине" президента Польши Леха Качиньского. В получасовом фильме, в котором сообщалось о "нападении России на Грузию" и "смерти президента страны Михаила Саакашвили", говорится и о том, что в результате взрыва самолета погиб и Лех Качиньски. Согласно телекомпании, взорвался самолет, в котором он, якобы, летел на помощь Грузии.


***
По неофициальной информации аэродром в Смоленске не имеет оборудования для посадки в тумане. Официально аэродром был закрыт по причине тумана в момент посадки польского самолета.


***
За 10 минут до трагедии российский военно-транспортный самолёт, который должен был сесть на том же аэродроме, ушёл на запасную площадку - по погодным условиям. Диспетчеры предупреждали польский экипаж о метео ситуации, предлагали уйти на посадку в Минск или Москву, но командир экипажа принял решение, несмотря ни на что, сажать самолёт в Смоленске.


***
Флот ЛОТ не насчитывает ни одного самолета советского производства, последняя авария - в 1988 г.


***
Состоялось заседание правительства, п.о. президента назначен (в соответствии с Конституцией) маршал Сейма Бронислав Коморовский.


***
kmet:Только что с места падения. Глиссада у меня из окна видна.
Подошел настолько,насколько дали доблестные милиционеры.
Агентсва пишут,что самолет нашли в километре от ВПП. На самом деле лежит в 200-250 м от торца полосы,уклонился в сторону метров на 100. Еще бы чуть чуть и всадился бы в стоянку Ил-76,там их штук 6 стоит. Первое касание верхушек деревьев было метров за 500 до ВПП. Цеплял плоскостью,судя по всему,т.к. недалеко от места первого касания лежит носок плоскости (первое фото). Ну и схема падения от аборигена.
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=108986&d=1270894126
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=108981&d=1270893549
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=108985&d=1270894126


***
Утром у нас туман был,видимость метров 100-150. Туманы тут не редкость. Раньше на этом аэродроме стоял полк Ил-76. Те садились как ежики в тумане,в любую погоду,в любое время суток. Ни разу катастроф не было,не то что с ними,даже с гражданскими бортами. Сказки поляков про неподготовленность аэродрома для приема гражданских бортов - так и остаются сказками. Этот аэродром в свое время использовался (и сейчас,правда крайне редко) Смоленским авиационным заводом,специализирующимся на ремонте Як-40,Як-42.


***
При пролете через Беларусь пилоты уже знали о сложных условиях в Смоленске - наши диспетчеры сообщили.
"У нас самолет шел стандартно, без отклонений, - рассказали специалисты Министерства транспорта Беларуси. - При этом по просьбе российских коллег мы предупредили экипаж самолета о неблагоприятных погодных условиях для посадки в Смоленске". Видимость на взлетно-посадочной полосе составляла 400 м, сильный туман мог помешать нормальному приземлению авиалайнера.
"Мы передали всю эту информацию, экипаж принял ее, все было по правилам, - отметили в департаменте по авиации. - Далее управление полетом осуществляли в Российской Федерации".


***
Командир самолета Анджей Возняцки заканчивал калининградское летное училище в 1974 г. и до 2007 г. работал в Украине на президентском ИЛ-62м.


***
Аэродром оснащен отдельной приводной радиостанцией, оборудования точной системы захода на посадку не имеет. Если нет точных систем захода, то на нем могли осуществляться только визуальные заходы на посадку, что подразумевает метеорологическую видимость не менее 2000 метров. На самом деле видимость составляла около 400 м", - сообщил Шелковников корреспонденту REGNUM, ссылаясь на данные, полученные из неофициального источника.


***
Примечательно, что в октябре 2009 года авиационный полк имени Грязодубовой, базировавшийся на Северном, был расформирован приказом министра обороны РФ. После этого на аэродроме осталась лишь рота обслуживания. Диспеческая служба была временно возвращена туда лишь на время визита премьер-министра Путина и президента Польши Качиньского.
Сразу после расформирования полка стала поступать информация, что с Северного были убраны все жизнеобеспечивающие аэродром детали. Аэродром был не способен принимать самолеты.


***
Первый замначальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин заявил, что в субботу на аэродром Смоленск-Северный, рядом с которым потерпел крушение борт президента Польши, должны были прибыть два польских и один российский самолет.
«Сегодня на аэродром Смоленск планировалось прибытие двух польских самолетов - Як-40 и Ту-154 - и российского самолета Ил-76. Самолет Як-40 благополучно произвел посадку в 09.15», - сказал Алешин.
По его словам, самолет Ил-76 российских ВВС при заходе на посадку попал в сложные метеоусловия и ушел на запасной аэродром.
РИА «Новости»


***
«Катастрофы подобного уровня на территории России, да и мира в целом еще не было, — отмечает Infox.ru Сергей Ковалев, — Но прецеденты рангом пониже случались. Достаточно вспомнить
катастрофы с участием губернатора Красноярского края и иркутского губернатора, когда экипаж принимал решение о маневре, руководствуясь указаниями не здравого смысла, а высокого
начальства», — говорит Ковалев.
«Я уверен, что в случае с Качиньским произошла такая же история. В 2008 году самолет Качиньского из-за плохой погоды вместо Тбилиси приземлился в Азербайджане, после чего польский
президент грозился сделать самые решительные выводы. Видимо, нынешний экипаж сделал для себя выводы из той истории», — отмечает он.
Ошибка же пилота стала причиной авиакатастрофы 23 января 2008 года военно-транспортного самолета в Польше, когда погибли 16 высокопоставленных офицеров ВВС страны. Во время
второго захода на посадку пилот самолета, совершая маневр в условиях плохой видимости, задел крылом за верхушку дерева. Самолет полностью сгорел, вокруг места падения начался сильный
пожар. Упавший самолет перевозил военных, летевших с конференции по безопасности полетов. Гидрометцентр предупреждал о тумане.


***
Экипаж самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского несколько раз не выполнил указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин. По его словам, группа управления полетами на удалении 1,5 километра обнаружила, что Ту-154 увеличил вертикальную скорость и снизил высоту полета.
"Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - добавил Алешин.


Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments