Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Накорми голодного, получишь пророчество :)

Сижу я на ДР, ночь на дворе. И тут приспичило мне пойти домой ни с того ни с сего. Мне говорят — да посиди чуток, скоро все поедем по домам, отвезем тебя на машине с тяжелой сумкой. Нет, мне вожжа под хвост и все такое. Ну пошла домой в час ночи пешком, оставив тяжелую сумку, чтобы ее увезли на машине. Иду, думаю — что-то я нашего раввина давно не видела… Т.е. не нашего официального Всея Страны, а такого, ну… даже не знаю, чей он. Странствующий раввин, потомок Виленского Гаона. Так вот, иду думаю, надо завтра позвонить ему, что-ли. Он поруску не говорит совсем, так я на нем свой иврит тренирую. Ну и вообще, он много умных вещей знает, рассказывает всякое. Заворачиваю за угол — картина маслом. Скверик, на лавочке сидит раввин с какой-то женщиной. В час ночи. Обрадовался, подозвал меня. Я подошла, а он говорит: «Иду, смотрю — женщина в мусорке роется и ест оттуда. Я подумал, что она сумасшедшая. Подошел, спросил на английском, в чем дело. А она ответила, что два дня не ела ничего.» А он просто вышел погулять, поэтому ни денег, ни еды с собой нет. Только ключи в кармане лапсердака. Он хотел сходить домой, чтобы принести денег или мацы какой-нибудь, но побоялся, что она уйдет до его возвращения, а он живет где-то в километре от скверика. И сейчас он сидит на лавочке и молится, чтобы Бог совершил какое-нибудь чудо.
Ну я вернулась назад в гости и попросила дать какой-нибудь еды для этой женщины. Добрые люди дали, я ей отнесла. Раввин просто несказанно счастлив был, как будто я его самого накормила. Вот, говорит, чудо! Попрощались с женщиной, он проводил меня до дома. По дороге сказал, что потом он мне кое-что расскажет.
Сегодня была у него в гостях, напомнила, что он обещал что-то рассказать. И он рассказал мне историю, что однажды Авраам накормил трех путников. Ну, помните ту историю, там еще путники
оказались Ангелами и напророчествовали, что через год у Сарры родится сын. Она еще не поверила, что сможет родить, потому что физиологически у нее такой возможности не было. А все равно так оно и получилось.
Рав так хитро и образно провел аналогию между Авраамом, накормившим путников, и мной, накормившей бездомную женщину, что я начала побаиваться, чем мне может это закончиться.

Так вот я это все к чему. Он рассказал про Авраама всякие такие подробности, которых в Торе нет. Ну это типа мидраши такие, Предания Церкви. Например, что эти трое были похожи на арабов, т.е. они не были евреями и выглядели как идолопоклонники. Но Авраам все равно пригласил их в дом и омыл им ноги. Но не просто ритуально омыл, как нынче в ОЦХВЕ принято. Раньше-то люди ходили босиком, поэтому ноги у них были сильно грязнее, чем сейчас. И еще он не просто помыл их водой, но и намазал потом специальным бальзамом с каким-то природным анестетиком. После него подошва ног была нечувствительна к камням, и путникам было проще ходить по жесткой земле босыми ногами.

Кстати, надо будет потом спросить насчет кашрута. Ведь тогда Авраам ни о каком кашруте и не слыхивал, он накормил гостей телятиной с молоком и маслом. А потом уже Моисей получил указания о кашруте. Так вот интересно послушать какие-нибудь мидраши о том, зачем был дан такой жесткий кашрут. Ну или хотя бы послушать о том, как из «не варите козленка в молоке его матери» выросло «не храните молочную посуду с мясной в одном шкафу», не говоря уж о разделке сыра на мясной доске или наоборот. Я-то ничего против не имею, но послушать про возникновение кашрута и про его эволюцию стало любопытно.
Потом спрошу.

Еще про мацу рассказывал, что заповедь дана дважды, но в первом варианте слово "мацот" пишется без "вав", а во втором случае с "вав". И что сначала сказано "будете есть мацу", а потом "маца будет есться", прям не знаю как правильно такую фразу сказать. Ну и толкования всякие, почему это так по-разному и что это означает. Но я боюсь, пересказать я наверное не смогу. Т.е. устно может и попробую, а письменно точно не выражу суть, слов не хватит. Если б он хоть поруску рассказывал, проще было бы. А то я подозреваю, что местами кое-что из подробностей я недопоняла.
Tags: Город, Иудаизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments