Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Categories:
  • Music:

Почему еврей не может принять христианство? (с)

***
Я уже много раз писал о том, что у верующего еврея совсем нет неприятия Учения Иисуса. Это учение ни в чем не противоречит Торе, мелкие незначительные расхождения не несут в себе концептуальный, искажающий, характер противопоставления Торе, что позволяет видеть в Иисусе представителя одного из многочисленных течений в иудаизме.
Если Вам доведется посетить еврейское религиозное учебное заведение для детей, где любовно и глубоко постигают Слово Всевышнего, то, быть может, Вас удивит, что дети, изучая Тору и Талмуд, учатся воплощать в своей жизни заповеди Нагорной Проповеди, но при этом об Иисусе и Евангелии эти дети ничего не знают.
Верующему еврею, стремящемуся жить по Воле Всевышнего, не нужно совершать особенный обряд принятия христианства, ибо все слова,идеи, поступки Иисуса проистекают и содержатся в Торе и Талмуде:
В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: «Я пришел не для того, чтобы отменить Законы и Пророков… Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Торы)», пока Его окончательная цель не будет достигнута…" Под «окончательной целью» тут следует понимать всемирное признание власти Б-га на земле.
В жизни иудея ничего существенно не изменится, если он признает Иисуса одним из величайших учителей, пророков человечества, глубоко и полно раскрывавших Промысел Создателя. Мне не нужно верить в Иисуса, чтобы признавать Б-жественную благотворность слов Торы: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», — я люблю эту заповедь, считаю, что только так нужно прожить мою жизнь на этой земле и всем сердцем, всей душой, всем достоянием своим я стремлюсь любить Б-га и людей.
Если для христиан это стало открытием, чему я очень рад, то сыны Израиля, в трепете стоявшие у горы Синай, услышали две бОльшие заповеди задолго до пришествия Иисуса из Уст Всевышнего.
По моему мнению, человек, называющий себя христианином, если он любит Б-га и людей, не должен испытывать этих противоречий между делами и верой. И люди, исполняющие заповеди Б-га, живущие по Его Воле и законам, становятся единым народом — народом Б-жьим, детьми Б-га Всесильного, народом избранным, когда не будет ни иудея, ни эллина, ни христианина…
Если все так легко, и антагонистических противоречий между христианами и иудеями быть не должно, то становится понятным Ваше недоумение:


«почему еврей не может принять христианство?»

Но и мне, в свою очередь, непонятно, почему и для чего мне нужно принимать христианство. Еще раз повторюсь, что с Христом у меня, верующего еврея, нет противоречий и разногласий, но с христианством они неизбежны.
И о каком христианстве Вы говорите? Мне нужно креститься в воде; надеть крест на шею; участвовать в таинствах православной или католической Церкви; совершать крестный ход вокруг храма с иконами; говорить на иных языках в собрании пятидесятников…?
Что несет мне миссионер, протягивая душеспасительную брошюру со словами: «Ибо так возлюбил Б-г человека…»? Я всегда стараюсь вежливо отвечать: «Спасибо, я знаю, что Б-г любит меня».
Впрочем, ритуалы и обряды, чуждые мне и не предписанные моим Б-гом, не так опасны для иудея, ибо все они были заимствованы из иудаизма и искажены в христианстве.
Приняв эти внешние формы служения Создателю, иудей еще не совершит губительного кощунства и не нарушит заповедь Всевышнего: «Не знай других богов, не поклоняйся и не служи им».

Возвращаясь к самой существенной части Вашего вопроса о том, почему нужно предпочесть смерть, но не принять христианство, нужно вспомнить историю, когда следствием антиеврейского церковного законодательства стала практика насильственного обращения в христианство. Вопреки ожиданиям, евреи не желали обращаться в христианство и оказывались перед выбором: креститься или принять смерть. Самые катастрофическое последствие для евреев имело принятие кодекса Юстиниана, в соответствии с которым практиковалось насильственное крещение и уничтожался смысл и предназначение жизни верующих иудеев, как служение Б-гу Всесильному. По сути, это означает отречься и предать Всевышнего.
В этом случае речь уже не шла о религиозных практиках, но иудеев принуждали под страхом смерти отказаться от Б-га и перестать выполнять Волю Всевышнего. И тогда нет выбора, и евреи предпочитали умереть.
Раве Вы не выберете смерть, если Вам предложат изменить и предать своего Б-га? Почему же Вам непонятно поведение евреев?
Хочу вновь заметить, что тогда насильственно крестили евреев, заставляли в обязательном порядке посещать церковные службы, отказываться от исполнения законов Создателя; еврейских детей старше семи лет отбирали у родителей и отдавали в христианские семьи…
Это стало позорным пятном в истории христианства, но для самих иудеев это нисколько не пятнает Учение Иисуса, так как подобные действия людей, называющих себя «христианами», противоречат Учению и Отца и Сына.
Есть и менее значительные причины, по которым я не испытываю потребность принять христианство.

Согласно Торе, первостепенный долг человека – привести свое поведение в соответствие с заповедями и законами Всевышнего. Христиане, поначалу соблюдавшие большинство еврейских законов, со временем предали их забвению, и в центре внимания их религии оказалась вера как таковая. Этот процесс постепенного смещения религии в сторону веры хорошо виден в посланиях Апостола Павла. Прослеживая в них развитие христианской концепции, мы видим, что главенство веры над действием было позднейшим наслоением, не соответствующим учению Иисуса, который говорит своим ученикам:
«Я пришел не для того, чтобы отменить Закон [Тору] или Пророков… Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона…». В том же месте Иисус декларирует обязательность соблюдения еврейского Закона: После смерти Иисуса его ученики продолжали проповедовать соблюдение еврейских законов. Например, они соблюдали закон об обрезании (Деяния 15:1) и настаивали на том, что соблюдение его необходимо всем: «Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены».
В этом смысле иудей, соблюдающий законы и заповеди Б-га, является бОльшим «христианином», чем тот, кто, веруя в Сына, отменяет заповеди Отца.
Еврейская концепция:

Высшая Сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в ней. Б-г создал человека по Своему образу и подобию – потому что Б-г любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека. Любой человек на земле имеет Б-жественную душу, является «образом Бога на земле» (и в этом состоит еврейская идея "Б-огочеловека"). Бог относится к человеку как к Своему сыну, т.е. Бог не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, Который близок к каждому из нас.
Для того чтобы дать возможность развития человеку и человечеству, Б-г в Своей доброте, милости и благодати, создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла – в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Б-гу. Все наши мысли, решения и поступки – это то, что мы говорим Б-гу; все, происходящее же с нами – это Его ответы. Таким образом, жизнь есть диалог между двумя личностями – между человеком и Б-гом.
Поскольку отношения Б-га и человека – это отношения родителя и ребенка, то Б-г хочет от человека, прежде всего, взросления, — т.е. духовного развития путем восприятия Божественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему. Поскольку Б-гу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом.


Всевышний не предписывает сынам Израиля миссионерство и предлагает иудеям иной путь раскрытия миру Б-жественного Промысла. Всемогущий говорит Авраhаму: «И благословятся в тебе все народы, если ты будешь послушен Мне».
О том, как важно передавать знание Торы из поколения в поколение, мы читаем во Второзаконии: "Храните же и исполняйте, ибо это мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав обо всех этих уставах, скажут — «как мудр и разумен народ, этот великий народ». Ибо кто это народ великий, к которому Б-ги были бы столь близки, как Всевышний наш, при всяком взывании нашем к Нему? И кто — народ великий, у которого уставы и законы справедливы, как все это Учение, которое я даю вам сегодня? Только берегись и весьма оберегай душу твою, чтобы не забыл ты тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы шли они из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих — о дне, когда ты стоял пред Всевышним твоим, при Хореве, когда сказал мне Всевышний: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои" (Второзаконие).


© Лейб
Tags: Иудаизм, Форумское, Христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments