Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Про балет

Ходила сегодня в театр оперы и балета. В недоумении.
Начну с начала.

Театр. Здание построено в 1974, самое большое здание столицы из всех культурных. С виду нетрадиционное. Т.е. я только неделю назад узнала, что дом, мимо которого я езжу уже два года, оказывается, театр. Я думала, какой-то бизнес-центр или, в лучшем случае, библитека. Внутри симпатично, уютно, без лишнего пафоса. Демократично, я бы сказала. Кресла удобные. Да, кстати, театр начинается с вешалки. Гардеробщиками работают красивые статные юноши в костюмах и бабочках. Поменять бабочки на галстуки — мормоны мормонами. Работают очень быстро, очередь после спектакля рассосалась за минуты.

Сцена. На первый взгляд все кажется в порядке. Хотя глаз улавливает что-то непривычное. У меня был билет на 6 ряд почти в центре зала. Я села, сижу, смотрю на занавес. Где-то слышны звуки настраивающихся инструментов в оркестре. Кстати, где? Вы себе представляете? Ряды театра, потом проход между рядами и сценой, дальше на возвышении сцена, а на ней через двадцать метров — занавес. Представляете? Напоминаю — театр оперы и балета. С оркестром.
Сижу чувствую себя слегка неуютно, но не понимаю, почему. Потом заиграли увертюру, занавес открылся, и… А посреди сцены сидит оркестр и играет. Они, оказывается, не вырыли оркестровую яму, а просто сели на середине сцены со всеми инструментами. Смелое решение, не для слабонервных. Получается, что впереди кусок свободного места для танцев, потом оркестр, а потом на возвышении над оркестром — еще кусочек сцены. По бокам от оркестра есть лесенки, чтобы бегать туда-сюда по ходу спектакля. И вот так все это мельтешило — впереди кордебалет, в центре смычки снуют, позади опять кордебалет. Если пытаться смотреть одновременно на обе части сцены и понимать, что там происходит, можно двинуться. По крайней мере, с непривычки. В общем, местную геодезию я не оценила.

Танцоры. Кордебалет, мне показалось, еще хуже, чем в Красноярске. Пляшут кто куда, батманы у кого выше головы, у кого по соседству до уровня талии. Все не одновременно, невпопад и с разной амплитудой. Ничего не могу сказать против самой постановки танца, но вот из-за того, что танцевали кто в лес, кто по дрова, никакого рисунка не просматривалось. Просто колготочный флешмоб на дискотеке в ночном клубе. Солисты тоже не в ударе. Из всех мне понравился только Меркуцио. Очень! Не мне одной, кстати, понравился, зрители на поклоне встречали его усиленными апплодисментами. На его фоне Ромео как-то меркнул. Никаких особых па-де-де с Джульеттой я тоже не увидела. Они просто бегали туда-сюда по сцене, а то и ползали на пузе. На танец это было похоже слабо. Вот тут уже, наверное, проблема не с танцорами, а с постановкой.

Костюмы. Нормальные такие костюмы. Тоже без пафоса, но симпатичные. Джульеттино платье было из такого струящегося материала, что я как завороженная смотрела на то, как оно шевелится при движении.

Оркестр. Играли классно. Понравилось. В конце спектакля, когда Ромео отравился, а Джульетта заколола себя кинжалом, но не доползла толком до возлюбленного, дирижер вышел к ним, присел на корточки и сложил их руки вместе. Сами они не могли, уже умерли. Там он и остался сидеть, пока не выключили свет и не закрыли занавес. Оркестр играл сам.

В общем, что сказать. Если считать, что я ходила на концерт музыки Прокофьева с бонусом в виде потанцушек вокруг оркестра (что более логично, учитывая фен-шуй), то мне понравилось более чем. Потому что играли здорово. А если считать, что я ходила на балет, то эмоции — от недоумения до разочарования.

Не знаю, сходить потом еще для уточнения впечатлений, или завязать с этим делом. Я очень люблю балет. Но не такой же!


PS Серега зря отказался. Говорит, не любит мужиков в белых колготках. В белых был только Ромео, остальные в цветных. Мог бы одного и потерпеть…


UPD Вот этот фен-шуй, сфоткала с буклета:
Tags: Город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments