Sheva (sheva_vet) wrote,
Sheva
sheva_vet

Categories:

Конкур такой конкур

Конкур — это преодоление препятствий, т.е. когда всадник на лошади прыгает через палочки. Препятствий на маршруте в среднем — десять. Высота от 80 см (для детей) и до посинения. Кстати, на Рождество тут, оказывается, были соревнования на мощность прыжка, мои любимые и, не побоюсь этого слова, самые красивые и впечатляющие. Всадники без седел прыгали, кто выше. Т.е. сначала ставят палочку на 130 см, все прыгают. Кто не сбил, те прыгают уже на 135. Потом 140 и дальше, пока не останется один. Так вот тринадцатилетняя девочка, которая тут постоянно занимает первые места, допрыгала до 155 см, а потом тренер ее снял. Говорит: «А зачем? Поигрались, и будя.» А победил Стасис на высоте 190 см. Жаль, что я не знала. Обязательно приехала бы поболеть, потом вам бы показала.

Так вот о конкуре. Маршруты бывают от легкого до высшего. Это зависит не только от высоты палочек, кстати, но и от сложности самого маршрута. Вот сегодня, например, судья поставил препятствие так, что лошадь прыгает лицом к трибуне, и места для махинаций маневров после приземления очень немного. Поэтому всадник или лошадь волнуются, делают ошибки, и жердь с грохотом летит вниз. Наверное, из пятнадцати всадников только трое ее не снесли. А что делать? Нужно готовить лошадь к любым ситуациям, да и самим готовиться.

В Питере приезжал на соревнования один такой курс-дизайнер. Он надизайнил так, что все его убить хотели. Два препятствия стояли практически из одного пятачка, но под углом в 90 градусов. Т.е. ты прыгаешь первое, а потом практически на месте разворачиваешься, чтобы прыгнуть второе. Можно и подальше отъехать для разворота, но ведь времечко-то тикает! От дизайнеров зависит, насколько зредищным будет конкур, ведь можно наворотить так, что лошади будут прыгать вообще по диагонали, чтобы не свернуть себе шею. Но и нужно сделать все так, чтобы действительно кто-нибудь что-нибудь себе не свернул, т.е. чтобы маршрут этот был безопасен для здоровья дуэта.

Один из конкуров сегодня был — «До первой ошибки». До финиша доехали только двое. Все остальные снялись с маршрута из-за повала жерди. У меня двойственное отношение к этому конкуру — вроде и интересно, и азартно это, но жаль, что до конца нормально не досмотришь, всех снимают. Да и для лошади неполезно уходить после первого же повала домой.

На маршруте засекается время прохождения от старта до финиша. Если лошадь снесла препятствие (неважно, одну палочку или все целиком), то получает 4 штрафных очка. Если отказывается прыгать через какое-то препятствие, тоже 4 ш.о. За второй отказ от прыжка всадник снимается с маршрута. За падение всадника или лошади — тоже. И это правильно. Потому что во время соревнований из-за адреналина кто-то из упавших, человек или лошадь, может не почувствовать травму и продолжить маршрут, а потом станет хуже. Мало ли, человек небольшое сотрясение получил, вроде бы очухался, а потом закружилась голова, и вообще рухнул вниз головой прямо на барьер. Этак вообще поломаться можно. Ну и в тех конкурах, где важно время, в паркурах например, даются штрафные очки за превышение лимита времени. Потом в конкурах трудного уровня бывает перепрыжка — те, кто прошел маршрут без штрафных очков, снова соревнуются между собой. Судья объявляет, какие из препятствий нужно будет прыгнуть, потому что в перепрыжке количество препятствий меньше. И вот в перепрыжке бывает самое интересное, потому что там нужно не только прыгнуть чисто, но и приехать за минимальное время. Поэтому между препятствий все носятся как угорелые.

Я к чему это все пишу? Просто фотки из-за темноты манежа вообще отстойные, так хоть побалагурю тут немного.




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Я.
Tags: Лошади, Я, картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments