Поставила его в конце конюшни, где всех куют. Там комната с амуницией, в ней есть розетка. Включила в розетку, привела Аманду. Включила пылесос. Аманда изобразила араба, выпучила глаза и раздула ноздри. Я даже не знала, что она так умеет ноздри дуть. И стоит фырчит и пыхтит, пугается. Я постепенно протянула ей насадку с щелью, которой буду ее чистить. Кобыла ее понюхала, а так как присосется к носу! Ужас-ужас, как страшно. Аманда аж на задницу присела. И стоит лапками дрожит, ушками топорщит, глазками не моргает. С тридцатого раза лошадь поняла, что штука эта не кусается, но когда присасывается, то бывает приятно. Тогда я почистила ей замшевый нос вокруг ноздрей, а потом щеку. А потом шею. Тут уже кобыла совсем распробовала, какой это кайф. Всю радость от процедуры портил только страшный круглый жужачий аппарат, который еще и шевелился при этом. А шланг слишком короткий, и стоит чуть поднять чистилку, как сам пылесос начинает падать на бок и катиться по полу. Кобыла от этого, конечно же, пугается. Тогда я просто поставила ногу на пылесос и придерживала его ногой. Так постепенно и почистила ее от носа до хвоста. Вторая сторона пошла уже легче, хотя все равно сначала было страшновато.
Потом взяла Хенрику. Вообще эта припадошная лошадь до истерики боится даже брызгалки с водой. А тут целый пылесос. Я думала, хотя бы постепенно дам ей его понюхать, и то хорошо. Хенрика, конечно же, тоже садилась на попу и топорщила ноздри. Но где-то с пятого раза она уже поняла весь прикол этой присасывающейся штуковины, и отлично простояла, пока я ее всю вычистила. Я ее даже не держала крепко, просто придерживала конец чумбура, чтобы поймать, если побежит.
А народ еще говорил, что наши неприученные лошади не дадутся чистить пылесосом. Куда они денутся? Не таких приучали. И все потом это дело любят.